1. Выпиши в течение 5 минут из орфографического словаря 5 слов со звуком С, 5 слов — со звуком З и 5 слов — со звуками С—З. Чётко прочитай выписанные слова.
Проанализируй 3 слова: со звуком С; со звуком З; со звуками С—3.
Составь 3 предложения с каждым из этих слов. Запиши самостоятельно составленные предложения.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений.)
Найди слово (название животного) с наибольшим числом изучаемых звуков и запиши его в соответствующую графу. (Далее на основании буквенного анализа данного слова дети подбирают остальные.)
Чётко произнеси разгаданные слова, выделяя ударный слог.
Назови слова, в которых звуки 3 и С в середине слова; определи порядковый номер в слове. Назови слова, в которых звук С находится перед согласной.
Составь схему слова зебра. Подбери к этой схеме одно свое слово. (зерно)
Подбери к этой схеме слово, в котором первый звук – парный глухой. (Сетка, семга.)
(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания)
|
|
3. Послушай внимательно стихотворение К. Чуковского:
Тёплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ —
Это правда или нет?
Послушай стихотворение ещё раз и посчитай: сколько слов со звуком С; сколько — со звуком 3; сколько слов, содержащих звуки С и З; каких слов больше.
Постарайся вспомнить и назови слова, содержащие звуки С и З.
Проанализируй одно слово со звуком С; затем — со звуком З; потом слово, содержащее оба звука. Запиши эти слова: букву З обозначь чёрным цветом, букву С — синим.
4.
а) Чётко прочитай слова:
Какой звук во всех словах одинаковый?
В начало каждого слова добавь слог за-. Чётко произнеси вновь образованные слова, выделяя ударный слог. Как изменился звуковой состав слова? Изменилось ли значение слова?
Составь словосочетания или предложения со словами: запросить, заносить, заставить.
Проанализируй слова засверкать, забросать.
б) Чётко прочитай слова:
Скажи, какой звук во всех словах одинаковый?
Добавь в начало слова букву С или слог со-. Чётко произнеси образованные слова, выделяя ударный слог. Как изменился звуковой состав слова?
Составь предложение со словом сознаться.
Проанализируй слова: срезать, созреть. Запиши их.
5. Внимательно и чётко прочитай словосочетания:
злая сад | золотые сияние |
северное голос | полосатая арбузы |
звонкий собака | красная серьги |
зимний роза | смелые зебра |
Скажи, правильно ли они составлены? Исправь ошибки.
|
|
Прочитай исправленные словосочетания в следующем порядке: те, в которых В I -м слове есть звук С, а во 2-м — звук 3; те, в которых в 1-м слове есть звук 3, В во 2-м — только звук С; те, в которых ив 1-м, и во 2-м слове — только звук С.
Назови слова, в которых звуки С и 3 стоят перед согласным; после гласного.
С любыми тремя словосочетаниями составь предложения. Запиши одно из них.
(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения заданий.)
6. Запиши предложения под мою диктовку:
Морозный воздух утром чист.
Алексей быстро записал адрес Сергея.
Вечнозелёные растения растут в субтропиках.
Лиза связала носки сестре.
Землетрясение опасно для населения.
Стрекоза села на розовый занавес.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения записи.)