Звуки С-3 (С'-З')

1. Выпиши в течение 5 минут из орфографического словаря 5 слов со звуком С, 5 слов — со звуком З и 5 слов — со звуками С—З. Чётко прочитай выписанные слова.

Проанализируй 3 слова: со звуком С; со звуком З; со звуками С—3.

Составь 3 предложения с каждым из этих слов. Запиши самостоятельно составленные предложения.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности записи предложений.)

Найди слово (название животного) с наибольшим числом изучаемых звуков и запиши его в соответствующую графу. (Далее на основании буквенного анализа данного слова дети подбирают остальные.)

Чётко произнеси разгаданные слова, выделяя ударный слог.

Назови слова, в которых звуки 3 и С в середине слова; определи порядковый номер в слове. Назови слова, в которых звук С находится перед согласной.

Составь схему слова зебра. Подбери к этой схеме одно свое слово. (зерно)

Подбери к этой схеме слово, в котором первый звук – парный глухой. (Сетка, семга.)

(Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания)


3. Послушай внимательно стихотворение К. Чуковского:

Тёплая весна сейчас,

Виноград созрел у нас.

Конь рогатый на лугу

Летом прыгает в снегу.

Поздней осенью медведь

Любит в речке посидеть.

А зимой среди ветвей

«Га-га-га!» — пел соловей.

Быстро дайте мне ответ —

Это правда или нет?

Послушай стихотворение ещё раз и посчитай: сколько слов со звуком С; сколько — со звуком 3; сколько слов, содержащих звуки С и З; каких слов больше.

Постарайся вспомнить и назови слова, содержащие звуки С и З.

Проанализируй одно слово со звуком С; затем — со звуком З; потом слово, содержащее оба звука. Запиши эти слова: букву З обозначь чёрным цветом, букву С — синим.


4.

а) Чётко прочитай слова:


Какой звук во всех словах одинаковый?

В начало каждого слова добавь слог за-. Чётко произнеси вновь образованные слова, выделяя ударный слог. Как изменился звуковой состав слова? Изменилось ли значение слова?

Составь словосочетания или предложения со словами: запросить, заносить, заставить.

Проанализируй слова засверкать, забросать.

б) Чётко прочитай слова:

Скажи, какой звук во всех словах одинаковый?

Добавь в начало слова букву С или слог со-. Чётко произнеси образованные слова, выделяя ударный слог. Как изменился звуковой состав слова?

Составь предложение со словом сознаться.

Проанализируй слова: срезать, созреть. Запиши их.


5. Внимательно и чётко прочитай словосочетания:

злая сад золотые сияние
северное голос полосатая арбузы
звонкий собака красная серьги
зимний роза смелые зебра

Скажи, правильно ли они составлены? Исправь ошибки.

Прочитай исправленные словосочетания в следующем порядке: те, в которых В I -м слове есть звук С, а во 2-м — звук 3; те, в которых в 1-м слове есть звук 3, В во 2-м — только звук С; те, в которых ив 1-м, и во 2-м слове — только звук С.

Назови слова, в которых звуки С и 3 стоят перед согласным; после гласного.

С любыми тремя словосочетаниями составь предложения. Запиши одно из них.

(Коллективная проверка с обсуждением правильности выполнения заданий.)

6. Запиши предложения под мою диктовку:

Морозный воздух утром чист.

Алексей быстро записал адрес Сергея.

Вечнозелёные растения растут в субтропиках.

Лиза связала носки сестре.

Землетрясение опасно для населения.

Стрекоза села на розовый занавес.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения записи.)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: