По изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов

По дисциплине «Римское право» учебным планом, в зависимости от формы обучения, могут быть предусмотрены семинарские занятия, предполагающие, что перед их проведением студентам следует изучить предусмотренные теоретические вопросы. На занятии студентам в устной форме надлежит дать ответы на поставленные вопросы, либо выступить с докладом на одну определенную тему. Кроме того, на семинарских занятиях возможно проведения письменных контрольных работ по пройденным темам, выполнение практических заданий, как то: решение тестовых заданий, составление сравнительных таблиц, составление образцов процессуальных документов (исковых формул), текстов договоров, завещаний и т.д. Для оценки успеваемости студентов по результатом проводимых занятий предполагается выставление оценок, а также использование бально-рейтинговой системы. Рейтинговая оценка по дисциплине формируется из трех компонентов:

1) оценки за рубежную аттестацию;

2) оценки качества работы студента в семестре;

3) оценки за экзамен.

На одной рубежной аттестации максимально выставляется 5 баллов. Всего - 2 рубежных аттестаций за курс.

За посещаемость занятий в каждом семестре выставляется максимум 14 баллов.

За работу на занятиях (доклады, рефераты, конференции) в каждом семестре - максимум 16 баллов.

На экзамен отводится максимально 60 баллов.

Итоговая максимальная сумма баллов - 100.

Перевод набранных баллов в оценки осуществляется по схеме:

1. 80-100 баллов – «отлично»,

2. 59-79 баллов – «хорошо»,

3. 37-58 баллов – «удовлетворительно»,

4. Менее 37 баллов – «неудовлетворительно».

Для студентов заочной формы обучения учебным планом может быть предусмотрено обязательное выполнение контрольного задания.

Самостоятельная работа студентов

В процессе изучения дисциплины студентам предлагается самостоятельная творческая работа (самостоятельная работа студентов). Самостоятельная работа студентов выполняется по требованию преподавателя, как правило, по вариантам. Самостоятельная работа включает в себя:

1. Творческое задание, предложенное преподавателем для выполнения дома или в аудитории (решение задач, таблиц, схем и т.п.). Выполненное задание озвучивается одним или несколькими студентами из группы, остальная часть группы анализирует выполненную коллегами работы, обращает внимание на ошибки, допущенные при выполнении самостоятельного задания. Итогом данной работы является анализ типичных ошибок, совершаемых при рассмотрении данной категории отношений.

2. Вопросы для самостоятельного изучения, которые изучаются студентами без помощи преподавателя и также включаются в экзаменационные билеты. По требованию преподавателя вопросы, выносимые на самостоятельное изучение, конспектируются студентами письменно.

3. Доклады-сообщения по проблемным темам (5-7 минут). Доклад делается студентом в качестве дополнения в рамках рассмотрения определённого теоретического вопроса. После доклада продолжается обсуждение данной проблемы всей аудиторией с учётом информации, изложенной в докладе.

4. Рефераты по предложенным темам. Тема должна быть полностью раскрыта, присутствие плана или оглавления работы, объем 10– 15 страниц, список литературы (не меньше 5 источников), шрифт Times New Roman, размер кегля – 14, междустрочный интервал – полуторный, выравнивание по ширине страницы.

Работа организуется на основе полученных знаний индивидуально с использованием рекомендованной литературы, методических рекомендаций, консультаций и предполагает самостоятельную работу с учебными материалами. Работа по требованию преподавателя выполняется в тетради для семинарских занятий и сдаётся на контроль преподавателю.

Аспекты, не понятые студентами в процессе самостоятельного изучения, выясняются в индивидуальном или коллективном порядке на консультации.

Примеры самостоятельной работы студентов:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: