Функционирование семьи

Каждый критический для ребенка период создает или вызывает в ответ критический период перестройки внутрисемейных отношений.

Галински (Galinsky, 1980) описывает этот интерактивный процесс в виде 6 отдельных стадий родительства. [mcxxviii]

Стадия формирования образа — от зачатия до рождения ребенка — супруги пытаются представить себе, какими родителями они будут, оценивая свои ожидаемые действия согласно собственным стандартам идеального родителя.

Стадия выкармливания — с рождения до примерно 2-х лет (пока ребенок не начнет говорить «Нет») — у родителей формируется чувство привязанности к малышу, а также соизмерение эмоционального участия и времени, которое они рапределяют между малышом, друг другом, работой, своими родителями и друзьями.

Стадия авторитета — ребенку примерно от 2 до 5 лет — появляются вопросы о качестве собственного родительства и осознание того, что они и их дети не всегда соответствуют созданному ими идеалу.

Стадия интерпретации — детям примерно от 5 до 12 лет — родители проверяют и пересматривают многие из устоявшихся предположений о внутрисемейных и прочих взаимоотношениях.

Стадия взаимозависимости — дети подросткового возраста — родители подвергают ревизии свои властные отношения с теперь уже почти взрослыми детьми; эти отношения могут стать соперничающими или партнерскими.

Стадия расставания — выросшие дети уходят из дома — родителям приходится не только «отпустить их», но пересмотреть — изменяющуюся в связи с этим — систему взаимоотношений между оставшимися членами семьи.

На каждой из этих стадий родители разрешают свои внутренние конфликты и строят соответстующую систему взаимоотношений на новом и все более высоком уровне интеграции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: