Вы решили работать официально (на примере ООО и ИП)

Для того, чтобы открыть ООО, нужно подготовить следующий комплект документов:

1. заявление (форма р11001, будьте внимательны с 04.07.2013 формы новые),

2. 2 экземпляра устава (один отдадут вам в налоговой после успешной регистрации),

3. протокол общего собрания учредителей ООО или решение об открытии ООО (если вы будете единственным участником ООО),

4. если вместо вас в налоговую пойдет другой человек - представитель, то к этому списку добавим нотариальную доверенность.

Что касается заполнения формы р11001, то пояснения даны в Приказе ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25. Приложение № 1 к приказу - это та форма, которая вам нужна, а приложение № 20 - объяснение, как ее заполнить (какой шрифт использовать, где пробелы ставить, какие сокращения применять).

Пара слов о почтовом ящике. Юридический адрес – это тот адрес, по которому, в первую очередь, можно связаться с ООО. Проще говоря, это тоже, что ваш почтовый ящик, куда вам приходят квитанции и письма. Что касается юридического адреса, то вы можете зарегистрировать ООО на свой адрес или на тот, по которому вы арендуете помещение. В последнем случае инспектор районной налоговой, скорее всего, попросит вас представить копию договора аренды. Учтите, что если вы арендуете помещение у физ.лица, то вы обязаны оплачивать НДФЛ (налог на доход физ.лиц) за этого человека (п. 1 ст. 207, ст. 209, пп. 6 п.1 ст. 208, п. 3 ст. 224, п. 1 ст. 226, п. 4 ст. 226 НК РФ).

Что получаем из налоговой. Итак, все документы вы сделали, подали, зарегистрировали. Из налоговой вы получите: свидетельство о регистрации, о постановке на учет в районную налоговую, письмо из росстата, уведомления о постановке на учет в пенсионный фонд России (ПФР) и фонд социального страхования (ФСС). Если последние два документа вам не отдали сразу, то уточните, нужно ли приехать за ними через пару дней или сразу идти в районные отделения забирать их. Будьте внимательны: в районном отделении вам понадобиться предъявить копии приказов о назначении генерального директора и главного бухгалтера ООО.

Документы для открытия счета. Чтобы открыть счет, вам нужно представить в банк документы, которые вы получили при регистрации ООО: свидетельства, устав, протокол/решение о создании ООО, приказы на генерального директора и главного бухгалтера (п. 4 Инструкции Банка России от 14.09.2006 № 28-И "Об открытии и закрытии банковских счетов, счетов по вкладам (депозитам)"). Банковскую карточку с образцом подписи и оттиском печати вы можете заполнить уже в банке. Если ваш бизнес не может существовать без лицензии (например, если вы ЧОП), то и лицензию/разрешение тоже нужно принести в банк. Советую предварительно позвонить в отделение банка и узнать точную сумму за открытие счета, т.к. на сайте банка информация может быть устаревшей.

Осторожно, штраф! После того, как вы открыли счет, необходимо в течение 7 дней уведомить об этом ПФР, ФСС и районную налоговую (пп. 1 п. 2 ст. 23 НК РФ). В случае опоздания - штраф, по 5000 руб. за каждое не в срок отправленное уведомление (ст. 46.1 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", далее: № 212-ФЗ).

Работаем по-белому! Безусловно, затраты на бизнес зависят от того, чем вы будете заниматься и что у вас для этого есть, нужно вам приобретать оборудование или нет, и так далее. Но есть затраты, которых не избежать: зарплаты, страховые взносы.

Зарплата. Есть "зарплатный предел", ниже которого работник получить не может – это минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Будьте внимательны, страховые взносы не вычитаются из зарплат. Итак, с 1 января 2014 года МРОТ составляет 5 554 руб. в месяц (ст. 1 Федерального закона от 02.12.2013 № 336-ФЗ "О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда"). Это минимальная сумма, которую от вас получает работник. От суммы зарплаты вы платите суммы страховых взносов в ПФР, ФСС, Фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС). Всего страховые отчисления составят 30 %: ПФР - 22%, ФОМС - 5,1%, ФСС - 2,9 % (п. 1 ст. 58.2 № 212-ФЗ).

Гонорар. Возможно, более выгодным будет вариант сотрудничества по гражданско-правовому договору (например, по договору подряда). В этом случае, если вы выплачиваете вознаграждение, обналичивая/переводя деньги со счета фирмы, то необходимо оплатить НДФЛ за вашего фрилансера. Если у вас есть конверт, из которого вы платите гонорар, то, сами понимаете, тут уже не уследить, откуда вы их взяли и куда потратили.

Nota bene! С 1 января 2014 года под запретом гражданские договоры, которые фактически прикрывают трудовые отношения. То есть, если вы намерены на протяжении длительного времени сотрудничать с фрилансером, то заключая гражданский договор вместо трудового вы рискуете стать обладателем штрафа от
50 000 до 100 000 рублей (п. 2 ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 № 421 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О специальной оценке условий труда").

Налоги. Кроме того, существует обязанность оплачивать налоги в соответствии с режимом налогообложения. Этих режимов несколько: упрощенная система налогообложения (УСНО), она же "упрощенка"; общая система налогообложения (ОСНО); единый налог на вмененный доход (ЕНВД) - "вмененка"; патентная система налогообложения (ПСН). Режим налогообложения нужно выбирать с учетом того, как будет работать ваш бизнес, с кем, как вы планируете организовать движение денег. Например, если намерены поставлять строительные материалы, то выгоднее работать через НДС, т.к. иначе строительным компаниям будет не выгодно с вами сотрудничать. Чтобы выяснить, что больше подходит вашему проекту и какую "налоговую нагрузку" вы понесете, лучше всего проконсультироваться с бухгалтером.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: