А.Ю. ТИТОВ
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА:
ДИНАМИКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ТЕАТРАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В РОССИИ
(ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVII – НАЧАЛО XX ВВ.)
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
А.Ю. ТИТОВ
ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА:
ДИНАМИКА СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ТЕАТРАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ В РОССИИ
(ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVII – НАЧАЛО XX ВВ.)
Учебное пособие
Рекомендовано Учебно-методическим объединением по образованию в области народно-художественной культуры, социально-культурной деятельности и информационных ресурсов Министерства культуры Российской Федерации в качестве учебного пособия для студентов высших учебных заведений культуры и искусств
ББК 74.6
УДК 370
Р 273
Рецензенты:
Банникова Е.И. – кандидат педагогических наук, доцент
Чистюхин И.Н. – кандидат педагогических наук, доцент
Титов А.Ю.
Театральная педагогика: динамика становления и развития театрально-образовательных систем в России (вторая половина XVII – начало XX вв.): Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений культуры и искусств.
Учебное пособие представляет собой систематизацию и анализ культурно-исторического материала по театральным образовательно-педагогическим системам, интегрированных концепцией общей динамики становления и развития: от первой «комедиальной школы» второй половины XVII века до момента формирования русской театральной «школы» начала XX столетия.
Цель пособия – помочь студенту организовать работу по изучению целостного процесса формирования русской театрально-педагогической школы, выявить его общие принципы и механизмы, определить возможные перспективы развития. Пособие содержит материал для организации самостоятельной работы студентов: учебно-исследовательские задания, вопросы для осмысления исторической перспективы (рефлексии), дидактический практикум.
Пособие адресовано студентам институтов искусств и культуры, преподавателям колледжей, педагогам дополнительного образования в сферах художественного развития и воспитания.
ББК 74.6
УДК 370
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………….…………………………………………………………..
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ
СТАНОВЛЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ
в России (вторая половина XVII – XVIII вв.)
ГЛАВА I. Общие принципы театральной педагогики:
художественно-творческая модель развития,
воспитания и образования……………….……………………………………………….
ГЛАВА II. Начальный опыт театрального образования
в контексте дидактических систем России XVII века.. ……………….. ……......………
ГЛАВА III. Школьный театр и становление
театрального образования в России первой пол. XVIII века.. …………...……….... …..
ГЛАВА IV. Профессиональное образование
в России: вторая пол. XVIII века.. ………………....……… ……………………………...
Заключение ……………………………………………………………….……………..