Главная черта таких пациентов - стремление поставить себя в центр интересов медперсонала и близких, завладеть их вниманием и выставить свои страдания напоказ. Жалобы разнообразны и преувеличены, эгоистичны. При злокачественных образованиях встречается достаточно редко
Тактика взаимодействия
Можно мобилизовать акцентированием их «выдающихся» качеств. Не следует вступать с ними в конфронтацию, опровергая их «исключительность», нужно умело использовать их желание быть в центре внимания.
БИЛЕТ № 15
Психологические особенности возрастных периодов. Кризисы. Новообразования.
Стадия младенчества
Общение в этот период должно носить эмоционально-положительный характер. Тем самым у ребенка создается эмоционально-положительный характер, эмоционально-положительный тонус, что служит признаком физического и психического здоровья.
Отрыв от матери в первые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии ребенка, что откладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.
|
|
В условиях госпитализма страдает предречевое и речевое развитие, разлука с матерью сказывается на развитии познавательных функций, на эмоциональном развитии ребенка.
Социальная ситуация психического развития ребенка младенческого возраста – ситуация неразрывного действия ребенка и взрослого, социальная ситуация комфорта.
Ходьба – первое основное новообразование младенческого возраста (к 9 мес.), характеризующее собой разрыв старой ситуации развития.
Второе основное новообразование этого возраста – появление первого слова (носит характер указательных жестов).
Ранний возраст
Социальная ситуация развития в раннем возрасте такова: ребенок – предмет – взрослый. В этом возрасте ребенок целиком поглощен предметом.
Все основные новообразования связаны с развитием основного типа деятельности: развитие восприятия, интеллекта, речи.
Кризис трех лет
Симптомы кризиса:
1. Негативизм
2. Упрямство
3. Строптивость
4. Своеволие
5. Обесценивание взрослых
6. Протест
7. Деспотизм
Из новообразований кризиса трех лет возникает тенденция к самостоятельной деятельности, в то же время похожей на деятельность взрослого, который является для ребенка образцом.