Алгоритм педагогического мониторинга должен состоять из двух периодов

Первый период - опытно-поисковый. Основной его целью является теоретическое обоснование, практическая реализация и доказательство педагогической значимости или эффективности основных мониторинговых процедур. Опытно-поисковый компонент, как правило, включает следующие этапы: подготовительный, адаптационный, исходно-диагностический, содержательно-технологический, итогово-диагностический.

Второй период - конструктивно-организационный. Цель этого периода обеспечить реализацию педагогически значимых и эффективных мониторинговых процедур в практике образовательной деятельности вуза. Он состоит из следующих этапов:

* нормативного,

* организационного,

* научно-методического.

В ходе нормативного этапа разрабатываются положения и инструкции по реализации технологии педагогического мониторинга в образовательном процессе.

Критерии эффективности мониторинга

В основу определения уровня эффективности педагогического мониторинга мы положили результаты субъективно-рефлексивной оценки участниками мониторинга значимости получаемой информации.

В качестве показателей эффективности принимают следующие требования принципов педагогического мониторинга:

* информация этически выдержана и не нарушает личностных прав индивида;

* информация способствует конкретизации личностных и групповых целей образовательной деятельности индивида;

* информация помогает лучше оценивать уровень профессиональной подготовки и определять наиболее эффективные пути профессионального самосовершенствования индивида;

* информация мотивирует индивида к повышению своего профессионального уровня и стимулирует личностное саморазвитие;

* информация способствует конструктивному диалогу между участниками образовательной деятельности;

* информация создает условия для рационального разрешения проблем, возникающих в моей профессиональной группе;

* благодаря получаемой информации улучшается взаимопонимание между участниками образовательной деятельности;

* информация носит не агрессивный характер и в достаточной степени доступна индивиду;

* информация способствует повышению культуры общения;

* информация помогает оценить качество реализации в образовательном процессе требований Государственного образовательного стандарта.

Таким образом, представленная методология педагогического мониторинга является теоретической основой разработки конкретных мониторинговых технологий. Уникальность каждой технологии будет определяться объектом и предметом педагогического мониторинга, формами, методами, приемами и средствами получения педагогической информации и субъектами, принимающими участие в педагогическом мониторинге.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: