Самой информации присуща интегративная функция. Вместе с тем в настоящее время существует ряд факторов, существенно снижающих ее интегрирующую роль. Это, прежде всего, агрессивный характер информационных потоков, различные возможности в доступности информации для субъектов, низкий уровень информационной культуры.
Таким образом, для того, чтобы обеспечивать интегративную функцию, педагогическая информация должна носить неагрессивный характер и быть равнодоступной для всех участников образовательного процесса. Повышение информационной культуры субъектов образовательной деятельности является важнейшим условием повышения уровня культуры педагогического общения.
Принцип социально-нормативной обусловленности.
Данный принцип предполагает, что педагогическая информация должна отражать уровень и качество реализации требований Государственных образовательных стандартов.
Методы разработки технологий педагогического мониторинга
К числу основных методов, которые можно эффективно использовать в процессе разработки технологий педагогического мониторинга, относят следующие эмпирические и теоретические методы:
* наблюдение,
* опрос (интервью, анкетирование),
* беседа,
* естественный и диагностический эксперименты,
* моделирование.
При этом они должны использоваться в квалиметрическом контексте, обеспечивающем необходимый уровень валидности получаемых результатов.
Практика показывает, что в ходе педагогического мониторинга характера взаимоотношений между субъектами образовательной деятельности в вузе наиболее целесообразен метод анкетного опроса субъектов. Разработка анкет должна проводиться на основе шкалы взаимоотношений, а получение результатов - в ходе обработки матрицы взаимоотношений [6]. Отслеживание развития личности и групп необходимо осуществлять, используя нормативно-поисковые модели деятельности обучаемых, профессорско-преподавательского состава, административно-управленческого состава, курса и учебной группы [5].