Дневник наблюдений

Дата: 11.02.2014

День недели: вторник

Название предмета: физика

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: учитель опрашивает домашнее задание, один из вызванных учеников оказывается неготовым к уроку. Учитель не стала сразу ставить плохую отметку, а задала этому ученику индивидуально приготовить сообщение по этой же теме на следующий урок.

Ученица, за которой ведется наблюдение, ведет себя на уроке хорошо, готова к уроку, активно отвечает и решает задачи у доски.

Выводы: учитель владеет педагогическими приемами, дает шанс ученику исправиться.

Дата: 11.02.2014

День недели: вторник

Название предмета: французский язык

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: класс разбирает новый текст, в котором встречается животное, о котором никто не слышал, учительница объясняет примерно что это за животное и продолжает дальше урок, ученица, отвлекшись от темы находит в интернете информацию об упомянутом животном, учительница ругает ее за, то что она отвлекается на уроке на посторонние предметы.

Выводы: с одной стороны учительница права, но с другой стороны ей следовала похвалить ученицу за любознательность.

Дата: 11.02.2014

День недели: вторник

Название предмета: история

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: во время урока у одного из учеников звонит телефон, он просит разрешения выйти ответить, так как ему звонила мама. Учитель отбирает телефон и говорит, что вернет только после звонка.

Ученица, как и весь класс возмущена, так как считает, что на звонок мамы нужно обязательно ответить.

Выводы: учитель хотела поддержать дисциплину в классе, так как пользование мобильным телефоном на уроке запрещено.

Дата: 11.02.2014

День недели: вторник

Название предмета: химия

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: класс очень шумно ведет себя на уроке, все отвлекаются и разговаривают, учитель не обращает на это внимания и продолжает зачитывать новую тему.

Ученица, как и весь класс, отвлекается на уроке.

Выводы: учительне владеет вниманием класса, не делает замечаний, нет дисциплины.

Дата: 11.02.2014

День недели: вторник

Название предмета: геометрия

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: учитель дает на полурока самостоятельную работу, дети протестуют, так как это последний урок и они уже устали, но учитель их не слушает.

Ученица реагирует молча, принимается за работу без разговоров.

Выводы: учитель не учитывает усталость учеников, которая влияет на работоспособность мозга.

Дата: 12.02.2014

День недели: среда

Название предмета: география

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: учитель вызвала отвечать по карте не очень уверенного в себе ученика, ученик ошибся, указал неправильно, но учитель стала его приободрять и давать подсказки, в итоге ученик сумел отыскать нужную зону на карте.

Ученица,как и весь класс,была нетерпелива, выкрикивала с места, зная правильный ответ, за что получала замечания.

Выводы: учитель использовала действенный метод положительного подкрепления, который помог ученику не получить плохую отметку.

Дата: 12.02.2014

День недели: среда

Название предмета: информатика

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: ученик, как всегда, опоздал на урок, учитель разрешил ему войти, но потребовал дневник. В дневнике учитель написал замечание, что он систематически опаздывает на уроки. Ученик никак не отреагировал на это.

Ученица пассивно вела себя на уроке, отметку не получила.

Выводы: действия учителя корректны, он не оставил ученика за дверью, как это делают иногда и дал сигнал родителям, что дисциплина их сына оставляет желать лучшего.

Дата: 12.02.2014

День недели: среда

Название предмета: алгебра

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: ученица весь урок болтает с соседом по парте, не реагирует на замечания учителя. Учитель пересаживает ее за другую парту.

Выводы: учитель нашел действенный выход из ситуации.

Дата: 12.02.2014

День недели: среда

Название предмета: французский язык

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: ученик читает текст, в то время как все остальные должны следить. Учитель замечает, что одна ученица не следит, она прерывает читавшего и просит продолжить эту ученицу, но та не может, так как не знает, на чем остановились. Учитель делает ей замечание.

Ученица активно работает на уроке, но иногда отвлекается на соседа по парте.

Выводы: учитель следит за дисциплиной и старается держать внимание учеников, концентрировать их на предмете.

Дата: 13.02.2014

День недели: четверг

Название предмета: Русский язык

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: учитель отмечает отсутствующих, затем звонит родителям каждого отсутствующего ученика, чтобы узнать причину, по которой учеников нет на уроке. Класс возмущенно переглядывается.

Ученица ведет себя хорошо, активно отвечает и зарабатывает хорошую отметку.

Выводы: учитель серьезно относится к своей работе, переживает из-за большого количества отсутствующих, но с другой стороны, на звонки родителям уходит время, предназначенное для урока.

Дата: 13.02.2014

День недели: четверг

Название предмета: алгебра

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: на урок алгебры пришла учитель биологии, чтобы посмотреть как класс ведет себя с другими учителями. Но на уроках алгебры и геометрии класс почти всегда активен, почти все ведут себя хорошо, потому что заняты решением задач, примеров, так как учитель алгебры строго все контролирует. Учитель биологии понимает, что поведение класса зависит и от учителя.

Ученица работала у доски и отвечала с места.

Выводы: у учителя биологии нет авторитета среди учеников, учитель алгебры и геометрии очень требовательна и четко контролирует работу, поэтому внимание учеников сосредоточено на уроке.

Дата: 13.02.2014

День недели: четверг

Название предмета: физика

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: учитель начинает урок с домашнего задания, но выясняется, что большинство не выполнили задачи, так как не поняли как их делать, класс просит учителя объяснить еще раз. Учитель объясняет наглядно на одной из задач, домашнее задание к следующему уроку остается прежним.

Ученица одна из немногих, кто справился с домашним заданием.

Выводы: учитель входит в положение учеников, относится с пониманием и не жалеет времени на закрепление.

Дата: 13.02.2014

День недели: четверг

Название предмета: французский язык

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: учитель спрашивает лексику по теме ученицу, которой не было на предыдущем уроке. Ученица начинает оправдываться, говорит, что не может ответить, потому что отсутствовала, но учительница настаивает на ответе, говорит, что домашнее задание необходимо было выполнить и тем более выучить слова по теме, ученица не может ответить и получает неудовлетворительную отметку.

Выводы: учитель дает понять всем ученикам, что отсутствие на уроке не освобождает от выполнения домашнего задания, тем самым, поддерживая дисциплину.

Дата: 14.02.2014

День недели: пятница

Название предмета: химия

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: ученик, который долго болел, пришел первый день в школу после болезни, предоставив справку. Учитель начинает опрос материала именно с этого ученика. Заметно, что ученик дома готовился, читал параграфы, но с химическими реакциями по теме не разобрался, учитель вместо того, чтобы объяснить ученику моменты, в которых он не разобрался самостоятельно, ставит ему неудовлетворительную оценку.

Ученица хорошо разобралась в теме, получила отличную отметку.

Выводы: поведение учителя некомпетентно, нет понимания и желания нучить.

Дата: 14.02.2014

День недели: пятница

Название предмета: алгебра

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: в конце урока учитель собирает тетради с домашним заданием, одна ученица не сдает тетрадь, так как говорит, что забыла ее дома, но задание выполнила. Учитель предлагает ей прорешать номер из домашнего задания у доски. Ученица готова к уроку, сдала тетрадь с домашним заданием.

Выводы: учитель нашла альтернативный вариант решения проблемы, одновременно проверила слова ученицы и оценила домашнюю работу.

Дата: 14.02.2014

День недели: пятница

Название предмета: физическая культура

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: один из учеников забыл форму, учитель, не разбираясь, ставит неудовлетворительную отметку в дневник, ученик очень расстраивается.

Ученица не занимается на уроке, так как предоставила освобождение.

Выводы: учитель поступает некорректно, не захотел выслушать объяснения ученика.

Дата: 14.02.2014

День недели: пятница

Название предмета: русский язык

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: на протяжении всего урока ученики очень скучали, так как учитель очень медленно и неинтересно рассказывал новую тему. Учитель заметил, что дети не слушают, и учитель устроил незапланированный словарный диктант.

Ученице было тоже скучно на уроке,но когда объявили, что

будет словарный диктант, она активизировалась и написала диктант на хорошую оценку.

Вывод: учитель поступил некорректно, так как решил наказать

учеников за их пассивное поведение, вместо того, чтобы заинтересовать своим уроком.

Дата: 15.02.2014

День недели: суббота

Название предмета: геометрия

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: учитель раздает тетради с проверенным домашним заданием, у двоих учеников одинаковые решения и ошибки. Учитель спрашивает кто у кого списывал, но оба ученика утверждают, что решали сами. Учитель вызывает их к доске и каждому дает на решение по аналогичной задаче, ученики приступают к решению.

Ученица расстроена, ее домашнее задание выполнено не верно, она внимательно следит за решением у доски.

Выводы: учитель показывает свой опыт, найдя способ определить кто решил сам, а кто списал

Дата: 15.02.2014

День недели: суббота

Название предмета: биология

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя: учитель объясняет новый параграф, но ученики не обращают на это внимания, каждый занят своим делом. Учитель делает замечания, кричит, но ничего не помогает.

Ученица на уроке невнимательна.

Выводы: учитель не оказывает никакого влияния, его методы недейственны, ученикам на уроке не интересно.

Дата: 15.02.2014

День недели: суббота

Название предмета: литература

Наблюдаемая ситуация, действия ученика, реакция учителя:: после пересказа текста учитель предложил ученикам прочитать пьесу по ролям. Детям очень понравился такой вид работы, и они с удовольствием работали.

Ученица активно себя вела, она читала за главную героиню

Выводы: учительпытается разнообразить работу на уроке, учитывая интересы учеников


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: