Цена капитала. Составляющие капитала и их цена. Оценки стоимости капитала. Текущая стоимость капитала. Методы оценки финансовых активов. Методы оценки доходности и риска. Управление оборотным капиталом. Сравнительная характеристика методов, используемых для оценки стоимости капитала*.
Понятие структуры капитала. Производственный и финансовый леверидж*. Теории структуры капитала*: модели Модильяни - Милера; компромиссные модели и их применение. Целевая структура капитала и ее определение. Расчет оптимальной структуры капитала.
Управление собственным капиталом*. Управление оборотным капиталом*. Управление основным капиталом.
Тема 10. Дивидендная политика предприятия
Виды дивидендной политики. Существующие теории дивидендной политики. Факторы, определяющие дивидендную политику. Определение величины дивиденда. Реинвестиции и дивиденд*.
Процедура выплаты доходов предприятия его владельцам. Возможные формы расчетов по дивидендам.
Дивидендная политика и цена акций. Дробление, консолидация и выкуп акций.
|
|
Тема 11. Долгосрочное финансовое планирование
Финансовое планирование. Цели и задачи финансового планирования. Финансовый план как раздел бизнес-плана* предприятия. Состав документов и расчетов, используемых в финансовом планировании. Методы прогнозирования основных финансовых показателей.
Финансовое прогнозирование на предприятии: цели, задачи, методы. Этапы финансового прогнозирования. Роль финансового прогнозирования в разработке модели денежных потоков.
Прогнозирование финансовой устойчивости*.
Банкротство и финансовая реструктуризация*. Антикризисное управление*.
Модели прогнозирования банкротства.
Раздел VI. КРАТКОСРОЧНАЯ ФИНАНСОВАЯ ПОЛИТИКА
Тема 12. Маркетинг и управление ценами на предприятии
Прогнозирование конъюнктуры рынка и финансовая стратегия предприятия. Основные аспекты маркетинга на предприятии. Оценка рыночных условий и выбор модели ценовой политики. Кривые спроса и предложения*. Общая и предельная полезность товара*. Эластичный и неэластичный спрос*.
Типы рынка и возможности ценовой политики. Чистая конкуренция*. Чистая монополия*. Монополистическая конкуренция*. Олигополистическая конкуренция. Методы определения базовой цены.
Управление ценами на предприятии. Разработка ценовой стратегии и тактика предприятия. Техника продвижения товаров.