Учебная деятельность

1) Испытуемый осознает важность образования, считает, что в настоящее время необразованный человек имеет мало шансов достичь чего-либо в жизни. Саша старается добиться хороших результатов в учебе и повысить свой средний бал успеваемости. Беседуя с испытуемым, я выяснил, что из всей совокупности предметов он проявляет особый интерес к таким дисциплинам как информатика, история, обществознание и физкультура. Естественные науки Александра мало привлекают. Сопоставляя отметки испытуемого по различным предметам с его симпатиями к дисциплинам, я пришел к выводу, что основополагающим мотивом обучения является интерес. Похвалу и порицание Саша не расценивает как мощные стимулы, отметки же его интересуют исключительно как показатель его знаний, он не стремится к получению незаслуженных «галочек».

2) Успеваемость Александра нельзя охарактеризовать как отличную. Как и любому школьнику, Саше очень трудно проявлять себя во всех школьных предметах одинаково. Среди его оценок преобладают «4» и «5» по информатике, обществознанию, физической культуре и МХК. По естественно-научным же дисциплинам (алгебра, геометрия, химия, биология и т. д.) оценки колеблются между «3» и «4». Учителя отзываются о Саше как об одном из самых сильных учеников в классе, его кругозор значительно шире и глубже чем у многих его одноклассников, что, несомненно, сказывается и на уровне знаний испытуемого.

Особенности познавательных процессов

Внимание.

Для диагностики свойств внимания, мною использовалась методика «Корректурная проба», с ее помощью исследовались такие характеристики внимания, как производительность, концентрация и переключаемость.

Испытуемому был предъявлен бланк с различными буквами, на котором он должен был вычеркивать и подчеркивать определенные символы. Работа проводится на время с требованием максимальной точности.

Производительность внимания оценивается по количеству просмотренных букв. Испытуемым было просмотрено 1600 букв это выше нормы (норма примерно 1350 знаков), т.е. Александр обладает средним объемом внимания.

Концентрация оценивается по количеству сделанных ошибок. В нашем случае было сделано 8 ошибок – это норма.

При беседе с испытуемым, выяснилось, что он проявляет высокую работоспособность тогда, когда изучаемый материал ему интересен и учитель интересно его подаёт. Он быстро переключается с одного вида деятельности на другой, но к концу учебного дня всё-таки наблюдается спад концентрации.

Память

Для исследования свойств памяти мною были использованы методики «Память на числа» и «Память на образы». Эти методики применяются для изучения зрительной памяти, они требуют от испытуемого запомнить максимальное количество объектов за короткий промежуток времени и затем их правильно воспроизвести.

Оценка кратковременной зрительной памяти производится по количеству правильно воспроизведенных предметов. Испытуемым было воспроизведено 9 предметов из 16, что говорит о высоком уровне развития кратковременной зрительной памяти (норма – 6 предметов).

В ходе проведения исследования «Память на числа» испытуемый воспроизвел 8 из 12 предложенных чисел, что также является хорошим показателем. Анализируя полученные цифры, я пришел к выводу, что Александр с одинаковой легкостью работает как с числами, так и со зрительными образами.

Сам испытуемый признается, что он легче запоминает информацию на слух нежели визуально. Быстрота и прочность запоминания во многом зависит от того на сколько информация интересна Александру, также большое значение имеет время суток (лучше всего материал запоминается утром) и состояние здоровья испытуемого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: