Театральные аспекты романа Уильема Теккерея «Ярмарка тщеславия» (1811-1863)

Начал писать стихи в колледже. Поступил в Кембридж. Ездит по Европе, занимался живописью.

Он, в отличии от Диккенса, не верил в искоренение пороков. Чтобы выжить, надо бороться, но зло неискоренимо. В произведении пессимизм и скепсис. Все уродства жизни возводит до законов бытия.

Замысел «ярмарки тщеславия» в 1840 году (тогда ему было 37 лет). Социально-обличительный роман. Теккерей ближе к жизни, чем Диккенс. Для него жизнь – ярмарка, где все выставляют себя как товар. Людей он делет на мошенников, которые продают, и на одураченных покупателей. Подзаголовок «роман без героев».

Если Деккенс добр к людям, то Теккерей циничен и скептичен, он говорит об англ. снобизме как явлении.

«Ярмарка» - нельзя найти героя среди англичан. полемика. У Теккерея смесь добра и зла не категарична, как у Диккенса. У него есть злодеи и есть так себе. Эмилия Седли и Ребека Шарп. 2 подруги из пансиона. как они постепенно меняют положение в об-ве. Эмилия – у нее разорился отец – живет в бедности. Ребека – пробивает себе дорогу, женится на богатом. Подцепляет богатых всех подряд. В конце Эмилия вышла замуж за обеспеченного, поднялась на ноги. Ребекка была разоблачена. не удалось утвердиться.

Сам Теккерей не раз подчеркивал, что его книга – кукольная комедия, в которой он всего лишь кукольник, направляющий игру своих марионеток. Он одновременно и комментатор, и обличитель, и сам участник этого «базара житейской суеты». Этим моментом подчеркивается относительность любой истины, отсутствие абсолютных критериев.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: