Определение объема выборки

Объем выборки – это общее число единиц наблюдения, включенных в выборочную совокупность. Выборка должна быть, с одной стороны, репрезентативной, т.е. достаточно большой, а с другой стороны, должна быть экономной. Объем выборки определяется: задачами исследования; степенью однородности генеральной совокупности.

33 статистический метод расчета объема выборки Статистический метод расчета основан на определении статистической надежности информации. На объем статистической выборки влияют следующие факторы: Наличие сведений об объеме генеральной совокупности и степени ее однородности. Требуемая точность результатов, регулируемая величиной максимально допустимой ошибки репрезентативности и величиной доверительной вероятности, с которой делается заключение о достоверности результатов исследования. Наличие сведений о средних показателях генеральной совокупности по исследуемому признаку или об интервале варьирования признака(дисперсии). Возможность повторного попадания единицы генеральной совокупности в выборку.

34. Наблюдение как метод сбора первичной маркетинговой информации Наблюдение — метод сбора первичной маркетинговой информации путем регистрации определенных процессов, событий, ситуаций, действий и поступков людей. В маркетинговых исследованиях наблюдения позволяют не только зафиксировать интересные факты, но и проверить имеющиеся данные, приобрести как предварительное представление об объекте, так и дополнительные сведения о нем. Специфика наблюдений состоит в том, что они часто используются для получения описательной информации, которая в дальнейшем служит базой для формирования гипотез и разработки на их основе конкретных мероприятий.

35 формы проведения экспериментов Эксперимент — метод сбора первичной информации путем активного вмешательства исследователя в определенные процессы с целью установления взаимосвязи между событиями. Формы эксперимента по степени материализации объекта исследования. Реальные эксперименты — проводятся на реально существующих объектах. Например, в период эксперимента по изучению реакции потребителей на снижение цены конкуренты могут провести аналогичную акцию, что исказит результаты эксперимента. Имитационные эксперименты — проводятся на основе компьютерного моделирования объекта. Мысленные (умозрительные) эксперименты — проводятся на основе мысленной манипуляции информацией о свершившихся или возможных событиях. Здесь предполагается детальный анализ факторов, воздействующих на объект. В умозрительных экспериментах отсутствует важнейший признак эксперимента — целенаправленное вмешательство исследователя в реальный процесс изменения объекта под воздействием изучаемого фактора. В лабораторном эксперименте экспериментальная обстановка, а часто и сами экспериментальные группы формируются искусственно, чтобы имелась возможность фиксировать одни переменные и манипулировать другими. Одним из источников ошибок лабораторных экспериментов становится осведомленность участников о том, что они присутствуют на эксперименте. В этом случае может проявляться эффект наблюдения. Полевые эксперименты проводятся в естественных условиях, например на территории магазина или на дому у потребителя. Воздействие изучаемого фактора обусловлено естественным ходом событий. При этом участники эксперимента могут быть осведомлены или не осведомлены о том, что они участвуют в эксперименте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: