На занятии надо быть готовым ответить с места или у доски, используя таблицы, на вопросы по изученному материалу, зарисовать на доске основные рисунки: схему миелинового нервного волокна, миелинизации, моторной бляшки, инкапсулированного тельца. Задать вопросы преподавателю, если требуется разъяснить не до конца понятый материал. Написать программированный контроль. На 3-м часе занятия выслушать описание основных гистологических препаратов:
1. Безмиелиновые нервные волокна (периферические). Расщипанный препарат. Окраска гематоксилином и эозином.
2. Миелиновые нервные волокна (периферические). Расщипанный препарат. Импрегнация осмиевой кислотой.
3. Нерв в поперечном разрезе. Импрегнация осмиевой кислотой.
4. Дегенерирующий нерв в продольном разрезе. Окраска гематоксилином и эозином.
Осуществить их микроскопирование и выполнить необходимые рисунки в альбоме, для чего иметь набор цветных карандашей.
Занятие 2.
При подготовке к занятию используется рекомендованная литература, конспект прослушанных лекций «Нервные волокна и окончания: безмиелиновые и миелиновые нервные волокна, нерв, миелинизация, демиелинизация, дегенерация и регенерация нервных волокон, классификация, строение, функционирование, патоморфология нервных окончаний и синапсов», образцы рисунков, схем, электронограмм и основные гистологические препараты:
|
|
1. Нервно-мышечное соединение. Импрегнация нитратом серебра.
2. Кожа пальца человека. Инкапсулированные нервные окончания. Тельце Фатер-Пачинни, тельце Мейснера. Окраска гематоксилином и эозином.
Осуществить их микроскопирование и выполнить необходимые рисунки в альбоме, для чего иметь набор цветных карандашей.