Составление предложений из слов в начальной форме

Инструкция для ребенка Я назову слова, а ты попробуй составить из них предложение.

Доктор, лечить, дети

Сидеть, синичка, на, ветка.
Груша, бабушка, внучка, давать.

Миша, собака, небольшая, дать, косточка.
Петя, купить, шар, мама, красный.

Оценка:

1 балл — правильное выполнение;

0,5 б. — неправильный порядок слов;
0,25 б. — пропуск, привнесение, замена членов предложения, негрубые аграмматизмы, небольшие смысловые неточности;
0 б. — смысловая неадекватность или отказ от выполнения задания.

Максимальная оценка — 5 баллов.

Добавление предлогов в предложение

Инструкция для ребенка: сейчас я прочитаю тебе предложения, а ты попробуй вставить пропущенное слово.

Лена наливает чай... чашки.

Птенец выпал... гнезда.
Щенок спрятался... крыльцом.

Деревья шумят.... ветра.

Пес сидит... конуры.

В связи с трудностью этого задания можно использовать два вида помощи: 1-й стимулирующая «неверно, подумай еще!»; 2-ой – вопрос к пропущенному предлогу.

Оценка:

1 балл — правильное выполнение;
0,5 б. — самокоррекция после стимулирующей помощи;
0,25 б. — коррекция после второго вида помощи);
0 б. — неправильное выполнение даже после помощи или отказ.

Максимальная оценка — 5 баллов.

Образование множественного числа существительных в именительном и родительном падежах

Инструкция для ребенка: Подбери к слову пару, например: один - дом, а если их много, то это — дома.

Один —жук, а много это -...

Стул —...
Колесо —...

Куклы —...
Ухо —...

Инструкция для ребенка: Подбери к слову подходящие слова, например: один – дом, а много чего? —домов.

Один - ключ, а много чего? —...

Стакан —...
Звезда —...

Окно —...
Ухо —...

Оценка:

1 балл — правильно образованная форма;
0,5 балла — самокоррекция после стимулирующей помощи;
0,25 балла —неверная форма слова;
0 —невыполнение.

Максимальная оценка — 10 баллов.
Максимальная оценка за всю серию – 30 баллов.

Серия 3. Исследование словаря и словообразовательных навыков.

Называние детенышей животных

Инструкция для ребенка Назови, пожалуйста, если у кошки — котята, то кто

у козы, собаки,
волка, курицы,
утки, свиньи,
лисы, коровы,
льва, лошади?

Во втором столбике приведены животные, названия детенышей которых нельзя получить путем словообразования. В связи с этим целесообразно подсчитывать баллы для каждых пяти проб этого задания отдельно с максимальным баллом 5 в обоих случаях.

Оценка:

1 балл — правильная форма;
0,5 — самокоррекция или коррекция после стимулирующей помощи;
0,25 — неправильная форма для данного задания, но имеющаяся в языке («лисички», «овечки» вместо «лисята», «ягнята» и т.д.),
0 - невыполнение.

Максимальная оценка — 10 баллов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: