· участники должны быть одного возраста;
· занятия проводятся в помещении, где достаточно места для передвижения;
· для проведения подвижных упражнений необходимо свободное пространство;
· все участники обеспечиваются раздаточным материалом.
Оборудование: просторное помещение, круглый стол, стулья по количеству участников, мягкий мяч, набор карточек с изображением лиц в различных эмоциональных состояниях, листы белой бумаги А4 по количеству участников, карандаши, вата, мягкая игрушка.
Условия проведения программы
Занятия проводятся в группах от 8 до 16 человек.
Программа рассчитана на 4 встречи по 45 минут каждая.
Коррекционная работа проводиться по 2 направлениям:
· обучение приемлемым способам выражения гнева;
· обучение приемам саморегуляции и навыкам общения в конфликтных ситуациях.
Структура занятий
Каждое занятиевключает в себя обязательный ритуал приветствия, разминку и основную часть. В конце каждого занятия обязательно проводиться обратная связь.
|
|
Структура программы.
Психокоррекционная работа включает в себя 2 блока, отраженные в задачах программы:
Блок. Обучение приемлемым способам выражения гнева.
Задачи:
· обучить невербальным методам общения;
· обучить способам самоконтроля;
· научить выражать гнев в приемлемой форме;
· снять эмоциональное, мышечное напряжение и агрессию;
Блок. Обучение приемам саморегуляции и навыкам общения в конфликтных ситуациях.
Задачи:
· научить распознавать чувства окружающих;
· развивать умения владеть мышцами лица, рук, ног;
· способствовать возникновению доверия в группе;
· снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение;
Заключение
Психокоррекция агрессивного поведения в младшем школьном возрасте должна быть направленна на овладение навыками саморегуляции и навыками общения в конфликтных ситуациях со сверстниками и взрослыми
Эффективность программы должна выразиться:
· в снижении уровня агрессивного поведения;
· в повышении уровня межличностных взаимоотношений;
· в овладении навыками саморегуляции.