Каждый желающий может подойти к «Мешочку для криков» и как можно громче покричать в него. Таким образом, он «избавляется» от своего крика на время занятия. После занятия дети могут «забрать» свой крик обратно. Обычно в конце урока дети с шутками и смехом оставляют содержимое «Мешочка» учителю на память.
4.Упражнение "Критикуй, не обижая"
Эта игра является очень важной частью программы работы с агрессивным ребенком, так как она тренирует умение направлять свое недовольство не на бумагу, а непосредственно на того, кто вызвал у ребенка негативные эмоции. Конечно, форма проявления такого недовольства должна быть вежливой и не обижать человека. Иными словами, нужно учить детей конструктивной критике, а это - целое искусство. Заранее заготовьте набор фраз, которыми дети склонны пользоваться, чтобы оценить проявления другого человека. Ознакомить с законами критики:
- критикуй не человека в целом, а его конкретные действия;
- говори о своих чувствах по поводу того, что тебе не нравится;
- предлагай пути решения проблемы, если возможно, то и свою помощь;
- покажи уважение к человеку, свою веру в то, что он сможет измениться;
- избегай слов и интонаций, которые могут обидеть человека;
- не приказывай, а предлагай человеку выбор.
Теперь, пусть каждый участник предложит, как ее изменить таким образом, чтобы сказать о своих чувствах и мыслях, но не обидеть человека.
Упражнение «Драка».
Цель: расслабить мышцы лица и кисти рук.
Оборудование: просторное помещение
Инструкция группе: Представьте, что вы с другом поссорились. Вот-вот начнется драка. Глубоко вдохните крепко стисните зубы. Сожмите как можно сильнее кулаки, до боли вдавите пальцы в ладони. На несколько секунд затаите дыхание. Задумайтесь: а, может, и не стоит драться? Выдохните и расслабьтесь.
Ура! Неприятности позади! Встряхните кистями рук. Почувствовали облегчение? Это упражнение повторить несколько раз [4, с. 127]
Обратная связь.
◦ Что мы сегодня делали?
◦ Что больше всего понравилось?