Тема: обучение приемам саморегуляции и навыкам общения в конфликтных ситуациях.
Цель:
· обучить навыкам саморегуляции;
· обучить приемлемым способам выражения гнева;
· обучить навыкам релаксации;
· снизить эмоциональное и мышечное напряжение;
· тренировка психомоторных функций.
Задачи:
· научить распознавать чувства окружающих;
· развивать умения владеть мышцами лица, рук, ног;
· способствовать возникновению доверия в группе;
· снять излишнее эмоциональное и мышечное напряжение;
Оборудование: просторное помещение, стулья, стоящие по кругу, вата, мягкая игрушка.
Время занятия: 45 мин
Приветствие
Цель: сплочение группы
Группа выполняет ритуал приветствия.
Разминка. «Постарайся отгадать».
Цель: развитие речи и эмпатии.
Оборудование: просторное помещение, стулья, стоящие по кругу
Инструкция ведущему: Все участники стоят в кругу. Один ребенок — водящий — поворачивается к ним спиной. Дети по очереди дотрагиваются до его плеча, спинки, гладят его и говорят:
|
|
Раз, два, три, четыре, пять,
Постарайся отгадать.
Я с тобою рядом тут.
Скажи, как меня зовут.
Водящий ребенок пытается отгадать, кто же его погладил. Если водящий никак не может правильно угадать, он поворачивается лицом к играющим, и ему показывают, кто его погладил [4, с. 135]
Упражнение «Пушинка».
Цель: Развитие умения контролировать свои действия, координации движений и двигательной активности.
Оборудование: просторное помещение, комочки ваты.
Инструкция ведущему: Ведущий раздает каждому ребенку по маленькому комочку ваты, который надо разрыхлить так, чтобы он стал легким, как пушинка. По сигналу ведущего дети дуют на свои «пушинки», не давая им упасть, все время поддерживая в воздухе, но без помощи рук. Побеждает тот ребенок, чья пушинка дольше всех продержалась в воздухе [5, с. 150]