Цель: Снижение агрессии, развитие эмпатии и быстроты реакции, расширение словарного запаса и поведенческого репертуара.
Оборудование: мягкая игрушка — плюшевый попугай или любоее другое животное.
Инструкция ведущему: Участники стоят в кругу плотно прижимаясь плечами друг к другу. Ведущий, произнося стихотворение, бросает одному из них мягкую игрушку. Поймав игрушку, участник должен прижать ее к себе, назвать ласковым именем и передать ее другому ребенку.
Сначала игра проходит в очень медленном темпе, так как дети с трудом находят ласковое имя для попугая, не умеют передавать игрушку кому-либо из играющих. Но затем, по мере освоения этих операций, темп игры, как правило, ускоряется.
Мой хороший попугай
Мне его скорее дай.
Он красивый, он хороший
И еще ………………..
ребенок добавляет свое ласковое слово, например: он добрый очень [5, с. 152]
5. Беседа по мотивам сказки «Винни-Пух и все, все, все…..».
Цель: снизить агрессию.
Оборудование: просторное помещение, стулья, стоящие по кругу
|
|
Инструкция группе:
У Винни-Пуха есть еще один друг — поросенок Пятачок. Он очень любит цветы, поэтому посадил в своем палисаднике много разных цветов. Вот он вышел из дома и любуется своим цветником. Покажите, как он любуется, какое у него довольное и счастливое выражение лица.
Вдруг откуда-то появился Тигра, начал прыгать по клумбам, топтать и выдергивать цветы. Покажите, как Тигра это делает.
Пятачок очень удивлен: качает головой, грозит пальцем. Он очень расстроился и заплакал. Так горько ему стало от того, что больше нет красивых цветов, за которыми он ухаживал все лето.
Дети, жалко вам Пятачка? А у вас бывает так, что вы кого-то обижаете, что-то разрушаете? Злитесь? Почему вы это делаете?
Хотите, я вас научу, как можно выпускать злость, никого не обижая? Когда к вам подступает злость и вы хотите кого-то обидеть, что-то кинуть, обхватите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди. Это поза выдержанного человека. Давайте попробуем [5, с. 157]
Обратная связь.
◦ Что мы сегодня делали?
◦ Что больше всего понравилось?