Статья 20. Применение программно целевого методу в бюджетном процессе

1. В бюджетном процессе программно целевой метод применяется на уровне государственного бюджета и на уровне местных бюджетов (по решению Верховной Рады Автономной Республики Крым, соответствующего местного совета).

2. Особенными составляющими программно целевого методу в бюджетном процессе есть бюджетные программы, ответственные исполнители бюджетных программ, паспорта бюджетных программ, результативные показатели бюджетных программ.

3. Бюджетные программы определяются главными распорядителями бюджетных средств с учетом положений части второй статьи 21 и пункту 2 части пятой статье 22 этого Кодекса.

4. Ответственный исполнитель бюджетных программ определяется главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с Министерством финансов Украины (местным финансовым органом). Ответственным исполнителем бюджетных программ может быть главный распорядитель бюджетных средств за бюджетными программами, выполнение которых обеспечивается его аппаратом, и/или распорядитель бюджетных средств низшего уровня, который выполняет бюджетные программы в системе главного распорядителя.

Ответственный исполнитель бюджетных программ в процессе их выполнения обеспечивает целевое и эффективное использование бюджетных средств в течение всего срока реализации соответствующих бюджетных программ в пределах определенных бюджетных назначений.

5. Результативные показатели бюджетной программы используются для оценки эффективности бюджетной программы и включают количественные и качественные показатели, которые определяют результат выполнения бюджетной программы, характеризуют ход ее реализации, степень достижения поставленной цели и выполнения заданий бюджетной программы. Такие показатели должны подтверждаться официальной государственной статистической, финансовой и другой отчетностью, данными бухгалтерского, статистического и внутрихозяйственного (управленческого) учета.

Перечень результативных показателей относительно каждой бюджетной программы разрабатывается главными распорядителями бюджетных средств согласно нормативно правовым актом Министерства финансов Украины.

6. На всех стадиях бюджетного процесса его участники в пределах своих полномочий осуществляют оценку эффективности бюджетных программ, которая предусматривает мероприятия по мониторингу, анализу и контролю за целевым и эффективным использованием бюджетных средств. Оценка эффективности бюджетных программ осуществляется на основании анализа результативных показателей бюджетных программ, а также другой информации, которая содержится в бюджетных запросах сметах, паспортах бюджетных программ, отчетах о выполнении смет и отчетах о выполнении паспортов бюджетных программ. Организационно методологические принципы оценки эффективности бюджетных программ определяются Министерством финансов Украины.

Результаты оценки эффективности бюджетных программ, в том числе выводы органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства, являются основанием для принятия решений о внесении в установленном порядке изменений в бюджетные назначения текущего бюджетного периода, соответствующих предложений к проекту бюджета на плановый бюджетный период и к прогнозу бюджета на следующих за плановым два бюджетных периода, включая остановку реализации соответствующих бюджетных программ.

7. За бюджетными программами, осуществление мероприятий за которыми требует нормативно правового определение механизма использования бюджетных средств, главные распорядители средств государственного бюджета разрабатывают проекты порядков использования средств государственного бюджета и обеспечивают их утверждение в сроки, определенные Кабинетом Министров Украины. По решению Кабинета Министров Украины порядки использования средств государственного бюджета утверждаются Кабинетом Министров Украины или главным распорядителем средств государственного бюджета по согласованию с Министерством финансов Украины. О утверждении таких порядков информируется Комитет Верховной Рады Украины по вопросам бюджета.

Порядки использования средств государственного бюджета за бюджетными программами, впервые определенными законом о Государственном бюджете Украины, утверждаются в течение 30 дней с дня вступления в силу им.

Если реализация бюджетной программы продолжается в следующих бюджетных периодах, действие порядка использования бюджетных средств по такой бюджетной программе (с учетом изменений к этому порядку, внесенных в случае необходимости) продолжается до завершения ее реализации.

Порядок использования бюджетных средств должен содержать:

цели и направления использования бюджетных средств;

ответственного исполнителя бюджетной программы, основания и/или критерии привлечения получателей бюджетных средств до выполнения бюджетной программы;

задание главного распорядителя бюджетных средств, распорядителей бюджетных средств низшего уровня (получателей бюджетных средств), которые обеспечивают выполнение бюджетной программы, с определением порядка отчетности о ее выполнении (в том числе относительно результативных показателей) и мероприятий влияния в случае ее невыполнения;

в случае необходимости порядок, сроки и основания, а также критерии распределения (перераспределению) расходов между административно-территориальными единицами в разрезе распорядителей бюджетных средств низшего уровня и получателей бюджетных средств с учетом соответствующих нормативно правовых актов;

конкурсные требования к инвестиционных программ (проектов), включая порядок и критерии их отбора, а также критерии и условия определения исполнителей таких программ (проектов);

критерии и условия отбора субъектов ведения хозяйства, которым предоставляется государственная поддержка из бюджета, а также определения объема такой поддержки;

условия и критерии конкурсного отбора заемщиков и проектов (программ), на реализацию которых предоставляются кредиты из бюджета; условия предоставления кредитов из бюджета и их возвращения, включая положение относительно осуществления контроля за их возвращением;

положение относительно необходимости перечисления средств за бюджетными программами, которые предусматривают предоставление субвенций из государственного бюджета местным бюджетам;

пути погашения бюджетной задолженности в случае ее наличия;

требования относительно необходимости отображения в первичном и бухгалтерском учете полученных (созданных) оборотных и необратимых активов бюджетными учреждениями и получателями бюджетных средств, в том числе полученных (созданных) в результате проведения централизованных мероприятий;

в случае необходимости - положение относительно осуществления закупки товаров, работ и услуг, определения условий и сроков поставки и проведения расчетов;

другие положения относительно особенностей бюджетной программы.

8. Главный распорядитель бюджетных средств разрабатывает и в течение 45 дней с дня вступления в силу законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете) утверждает совместно с Министерством финансов Украины (местным финансовым органом) паспорт бюджетной программы.

Правила составления паспортов бюджетных программ и отчетов о их выполнении устанавливаются Министерством финансов Украины.

9. Программно целевой метод в бюджетном процессе предусматривает составление прогноза бюджета на следующих за плановым два бюджетных периода в соответствии с статье 21 этого Кодекса.

Статья 21. Составление прогноза бюджета на следующих за плановым два бюджетных периода

1. Министерство финансов Украины при участии Министерства экономики Украины, Национального банка Украины, а также главных распорядителей средств государственного бюджета составляет прогноз Государственного бюджета Украины на следующих за плановым два бюджетных периода, который основывается на Программе деятельности Кабинета Министров Украины, прогнозных и программных документах экономического и социального развития, государственных целевых программах.

Прогноз Государственного бюджета Украины на следующих за плановым два бюджетных периода включает индикативные прогнозные показатели:

1) основных макропоказателей экономического и социального развития Украины (с указанием показателей номинального и реального объема валового внутреннего продукта, индексов потребительских цен и цен производителей, официального обменного курса гривни в среднем за год и на конец года, прибыли предприятий, фонда оплаты труда, уровня безработицы, экспорта и импорта товаров и услуг, а также других показателей, которые применяются при составлении проекту бюджета);

2) возведенного бюджета Украины за основными видами доходов, финансирования, расходов и кредитования;

3) государственного бюджета за основными видами доходов, финансирования, расходов и кредитования;

3 1) государственного долга но гарантированного государством долга, что определяются с учетом стратегии управление государственным долгом. Такая стратегия утверждается Кабинетом Министров Украины и включает определение приоритетных целей и заданий управления государственным долгом на среднесрочную или долгосрочную перспективу и средств их реализации;

4) за бюджетными программами, которые обеспечивают в течение нескольких лет выполнение инвестиционных программ (проектов), в том числе тех, которые осуществляются с привлечением государством кредитов (ссуд) от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций. Такие бюджетные программы при условии одобрения в установленном законодательством порядке соответствующих инвестиционных программ (проектов) включаются в прогноз Государственного бюджета Украины на следующих за плановым два бюджетных периода в течение всего срока их реализации с учетом требований этого Кодекса;

5) взаимоотношений государственного бюджета с местными бюджетами.

Прогноз Государственного бюджета Украины на следующих за плановым два бюджетных периода подается в Верховную Раду Украины вместе с проектом закона о Государственном бюджете Украины, уточняется на основании принятого закона о Государственном бюджете Украины и одобряется Кабинетом Министров Украины в месячный срок с дня опубликования закона о Государственном бюджете Украины.

2. Главные распорядители средств государственного бюджета, исходя из индикативных прогнозных показателей объемов расходов и предоставление кредитов из бюджета на следующих за плановым два бюджетных периода, доказанных Министерством финансов Украины вместе с инструкцией из подготовки бюджетных запросов, составляют планы своей деятельности на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода (что включают мероприятия по реализации инвестиционных программ (проектов)) в соответствии с прогнозными и программными документами экономического и социального развития, государственных целевых программ с определением ожидаемых результатов деятельности. Такие планы деятельности ежегодно приводятся в соответствие с показателями государственного бюджета на плановый бюджетный период и прогнозом Государственного бюджета Украины на следующих за плановым два бюджетных периода.

С целью достижения поставленных целей главные распорядители средств государственного бюджета формируют бюджетные программы (с учетом срока их реализации) на плановый и следующие за плановым два бюджетных периода.

3. Показатели проекта Государственного бюджета Украины на бюджетный период, который наступает за плановым, основываются на индикативных прогнозных показателях Государственного бюджета Украины на следующих за плановым два бюджетных периода (включая индикативные прогнозные показатели за бюджетными программами, которые обеспечивают в течение нескольких лет выполнение инвестиционных программ (проектов), в том числе тех, которые осуществляются с привлечением государством кредитов (ссуд) от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций).

4. Совет министров Автономной Республики Крым, местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих местных советов составляют и одобряют прогноз местного бюджета на следующих за плановым два бюджетных периода в соответствии с прогнозными и программными документами экономического и социального развития страны и соответствующей территории, государственных целевых программ, который основывается на прогнозе Государственного бюджета Украины на следующих за плановым два бюджетных периода.

Прогноз местного бюджета на следующих за плановым два бюджетных периода включает индикативные прогнозные показатели местного бюджета за основными видами доходов, финансирования, расходов и кредитования индикативные прогнозные показатели местного долга и гарантированные Автономной Республикой Крым или территориальным обществом города долга, а также индикативные прогнозные показатели за бюджетными программами, которые обеспечивают в течение нескольких лет выполнение инвестиционных программ (проектов).

Прогноз местного бюджета на следующих за плановым два бюджетных периода подается в Верховную Раду Автономной Республики Крым, соответствующих местных советов вместе с проектом решения о местном бюджете, уточняется на основании одобренного Кабинетом Министров Украины прогноза Государственного бюджета Украины на следующих за плановым два бюджетных периода и принятого решения о местном бюджете и одобряется Советом министров Автономной Республики Крым, местными государственными администрациями, исполнительными органами соответствующих местных советов.

Показатели проекта местного бюджета на бюджетный период, который наступает за плановым, основываются на индикативных прогнозных показателях местного бюджета на следующих за плановым два бюджетных периода.

5. За бюджетными программами, которые обеспечивают в течение нескольких лет выполнение инвестиционных программ (проектов), в том числе тех, которые осуществляются с привлечением государством кредитов (ссуд) от иностранных государств, банков и международных финансовых организаций, и определенные законом о Государственном бюджете Украины (решением о местном бюджете), Кабинет Министров Украины (Совет министров Автономной Республики Крым, местная государственная администрация, исполнительный орган соответствующего местного совета) принимает меры относительно приоритетности предсказания бюджетных средств на следующий бюджетный период в проекте закона о Государственном бюджете Украины (проекте решения о местном бюджете) для продолжения таких инвестиционных программ (проектов) с учетом необходимости поэтапного их завершения и введения в действие соответствующих объектов.

(С изменениями и дополнениями, внесенными согласно
Законом Украины от 07.07.2011 г. N 3614-VI)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: