ПРАКТИКУМ «МОЗГОВОЙ ШТУРМ»
I. Проверка домашнего задания и коллективное заполнение таблицы (СЛАЙД 5)
Приблизительный вариант домашней работы:
Формулировка темы | тезис | Аргументы | ||
в форме вопроса | в форме назывного предложения | Отечественная литература | Зарубежная литература | |
Чему учит человечество война? | Нравственные уроки войны… | Война учит многому: надо самоотверженно любить родину, не терять себя как личность, принимать нравственно правильные решения в экстремальной ситуации, помнить о тех, кто погиб… | 1. В.Быков «Сотников». 2. Шолохов «Судьба человека» | 1. Светлана Алексиевич. «У войны не женское лицо». 2. Э. М.Ремарк. «Время жить и время умирать» |
Выявление трудностей, возникших при выполнении домашнего задания.
Работа в группах. Техника «мозгового штурма» (СЛАЙД 6)
Пояснение для учителя: Чтобы погрузить учеников в поиск, закрепить понимание того, ЧТО и КАК они должны делать, предлагаем одиннадцатиклассникам заполнить таблицы по четвёртому и пятому направлениям. Класс разбивается на пять групп. Каждая группа вписывает по три темы и аргументы к ним. При проверке ученики заполняют всю таблицу, обмениваясь полученными результатами. |
Задание группам:
Группа 1. «Спор поколений: вместе и врозь». Формулировка 3-4 тем в форме вопроса и подбор литературных произведений из отечественной литературы для аргументации
Группа 2. «Спор поколений: вместе и врозь». Формулировка 3-4 тем в форме повествовательного предложения и подбор литературных произведений из зарубежной литературы для аргументации
Группа 3: «Спор поколений: вместе и врозь». Обдумывание интересного вступления к теме «Почему одиночество в семье становится нормой современного общества?», включив в него тезис, который будете доказывать.
Группа 4: «Чем люди живы?». Формулировка 3-4 тем в форме вопроса и подбор литературных произведений из отечественной литературы для аргументации
Группа 5: «Чем люди живы?». Формулировка 3-4 тем в форме повествовательного предложения и подбор литературных произведений из зарубежной литературы для аргументации
Проверка работы в группах (СЛАД 7 – 11)
Приблизительный вариант работы в группах
Группы 1-2