Методика обучения счёту и формирования представления о числе у детей средней группы

Ошибки, допускаемые детьми при счёте предметов. Правила счёта. Программная задача с определением числового предела, направленная на обучение счёта и понимание образования числа. Последовательность решения данной задачи: понимание итогового числа, показ правила счёта и образования последующего числа, отсчитывания определённого количества предметов из группы. Характеристика дидактического наглядного материала. Содержание и методика обучения на каждом этапе работы на демонстрационном и раздаточном материале: показ способов действий, действия детей, вопросы к детям и обобщение ответов детей, формулировка заданий и вопросов детям на раздаточном материале, дидактические игры и игровые упражнения на закрепление навыков счёта. Упражнение в сравнении групп предметов и установлении равенства и неравенства между двумя группами предметов на основе счёта.

Методика ознакомления с порядковым значением числа детей средней группы.

Значение порядкового числа. Особенность дидактического наглядного материала по содержанию для решения данной задачи. Методические приёмы ознакомления с порядковым числом и правилами порядкового счёта на демонстрационном и раздаточном материале: показ правил счёта, вопросы к детям, задания и вопросы на раздаточном материале.

Методические приёмы упражнения в счёте с помощью различных анализаторов детей средней группы.

Формулировка программной задачи с указанием количественного предела и анализаторов (счёт по образцу, на слух, на ощупь, движений и воспроизведение определенного количества движений), с помощью которых упражняются дети в навыках счёта. Методические приёмы работы с каждым из анализаторов на демонстрационном и раздаточном материале: дидактический наглядный материал, показ способов действий и вопросы к детям, задания на раздаточном материале и вопросы к детям. Игровые упражнения и дидактические игры.

Методика формирования представления о независимости числа от пространственных признаков предмета у детей средней группы.

Формулировка программной задачи с определением количественного предела. Пространственные признаки предметов. Характеристика дидактического наглядного материала. Методика работы: приёмы работы на демонстрационном материале, вопросы к детям и обобщение ответов детей, формулировка заданий на раздаточном материале.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: