Программная задача. Понятия и способы сравнения, практические действия для определения величины предметов. Характеристика дидактического наглядного материала для сравнения предметов по разным параметрам протяжённости. Последовательность работы на демонстрационном материале: показ способов сравнения, обозначение словом результатов сравнения, вопросы к детям, практические действия детей. Упражнения в сравнении предметов по протяжённости разными способами на раздаточном материале. Особенности сравнения и практических действий предметов по ширине, высоте. Дидактические игры и игровые упражнения на закрепление навыков сравнения и определения результатов сравнения предметов по разным параметрам протяжённости.
Формирование представлений о геометрических фигурах у детей младшего возраста.
Содержание работы: формулировка программных задач, практические действия для определения формы и элементов фигур. Последовательность работы и методические приёмы ознакомления с фигурой, упражнения на раздаточном материале. Упражнения в различении фигур разной величины и цвета. Дидактические игры на закрепление представлений о геометрических фигурах.
|
|
Методические приёмы развития умений ориентироваться в схеме собственного тела и связных с ними пространственных направлений у детей младшего возраста.
Программные задачи. Понятия для определения пространственных отношений. Методические приёмы работы. Дидактические игры и игровые упражнения.
Методические приёмы развития умений в различении и назывании частей суток у детей младшего возраста.
Программные задачи. Требования к отбору иллюстративной наглядности (сюжетные картинки). Методические приёмы работы на демонстрационном и раздаточном материале на различение частей суток. Игровые ситуации и игровые упражнения с целью закрепления навыков различать и называть части суток. Дидактические игры.