Методика совершенствования представлений о числе у детей старшего дошкольного возраста

Определение количественного предела. Совершенствование навыков счёта: счёт указкой, шопотом, про себя. Характеристика дидактического наглядного материала с учётом возраста детей. Усложнения в методике обучения на демонстрационном материале: совместная работа воспитателя и детей с опорой на их умения и знания (счёт, отсчитывание, сравнение двух групп предметов и установление равенства и неравенства между ними). Содержание работы на раздаточном материале: формулировка заданий, вопросы к детям, проверка выполнения задания. Сравнение рядом стоящих чисел (последующее число больше предыдущего, предыдущее меньше последующего) и понимание отношений между ними (на сколько одно число больше-меньше другого). Вопросы на понимание. Дидактические игры на совершенствование навыков счёта и знания последовательности чисел в натуральном ряду.

Методика совершенствования представлений о порядковом значении числа у детей старшего дошкольного возраста.

Усложнения работы в формировании представлений о порядковом значении числа: количественный предел, изменения в использовании дидактического наглядного материала по содержанию, сочетание с программными задачами из раздела "количество и счёт" (задачи вычислительного этапа) и других разделов программы ("величина", "форма"), значение порядкового числа от направления счёта. Дидактические игры, в т.ч. словесные и подвижные, для закрепления навыков порядкового счёта.

Методика ознакомления с цифрой как показателем количества детей старшей группы.

Определение понятия "цифра". Характеристика дидактического наглядного материала по содержанию. Последовательность работы на демонстрационном и раздаточном материале: знакомство с цифрой как условном знаке числа, задания на раздаточном материале. Использование цифр при решении разных программных задач (из разделов "количество и счёт", величина, ориентировка в пространстве и во времени).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: