Обучение опосредованному сравнению предметов по протяжённости с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов детей старшей группы

Характеристика дидактического наглядного материала. Последовательность работы: на демонстрационном материале (показ и объяснение), на раздаточном материале (содержание упражнений, способы проверки правильности выполнения задания).

50. Методика ознакомления с обобщёнными понятиями "четырёхугольник" и "многоугольник" детей старшего возраста.

Возрастные группы и содержание работы. Методика введение понятия "треугольник". Методические приёмы работы на демонстрационном и раздаточном материале по ознакомлению с понятиями "четырёхугольник" (на основе каких фигур) и "многоугольник". Знакомство с пятиугольником и шестиугольником.

Развитие практического опыта ориентироваться с разных точек отсчёта, между объектами и двигаться в заданном направлении детей старшей группы.

Упражнение в умение определять местоположение себя относительно объекта и объекта относительно себя.

Методические приёмы и дидактические игры в упражнении определять положение предметов относительно друг друга и определять их соответствующими словами.

Усложнения в содержании работы со старшими дошкольниками: сочетание с количественным счётом, ориентировкой на листе бумаги, навыки движения, движение по схеме, использование лабиринтов.

Методика формирования умения ориентироваться на ограниченной плоскости у детей старшей группы.

Содержание представлений о листе бумаги: сторонах и углах. Последовательность работы на демонстрационном и раздаточном материале: показ и объяснение, содержание упражнений, вопросы к детям. Сочетание данной программной задачи с задачами из других разделов: количество и счёт (счёт по образцу, на слух, понимание отношений рядом стоящих чисел). Зрительные и слуховые диктанты.

Методические приёмы формирования представлений о днях недели и временах года у детей старшей группы.

Последовательность работы в обучении различать и называть дни недели на демонстрационном и раздаточном материале. Особенности использования наглядного метода (моделирования) обучения. Сочетание данной программной задачи с порядковым счётом, знанием цифр. Дидактические игры на закрепление последовательности и назывании дней недели. Особенности ознакомления старших дошкольников с временами года и месяцами каждого времени года: использование иллюстративной наглядности, календаря.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: