Развитие умений в преобразовании и видоизменении геометрических фигур у детей подготовительной к школе группы

Представления о геометрических фигурах, составляющие основу для решения данной задачи. Содержание упражнений на раздаточном материале на видоизменение геометрических фигур. Работа со счётными палочками. Дидактические игры и игровые задания (З.А.Михайлова, А.А.Столяр).

Методика обучения ориентировки на листе бумаги в клетку детей подготовительной к школе группы.

Значение данной работы в подготовке детей к школе. Последовательность работы: знакомство с тетрадью, нахождение точки отсчёта, рисование геометрических фигур (точки, прямые, квадрат, прямоугольник, вписывание круга и треугольника в квадрат), предметов, узоров. Зрительные и слуховые диктанты. Требования к работе с тетрадью.

Методические приёмы развития чувства времени и знакомства с часами детей подготовительной к школе группы.

Значение развития чувства времени у старших дошкольников. Последовательность работы: знакомство с временными отрезками в 1, 2, 3 минуты с использованием песочных часов, содержание заданий на раздаточном материале.

Методика ознакомления с часами: разновидности часов, рассматривание модели (циферблата) часов, знакомство с понятиями "минута" и "час", работа с циферблатом на раздаточном материале.

Использование песочных часов и часов в повседневной жизни детей.

Место игрового и занимательного материала в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.

Значение игрового и занимательного материала в формировании элементарных математических представлений. Характеристика игрового и занимательного материала: виды и содержание. Примеры его использования в разных возрастных группах на занятиях и в режимных процессах (утренний приём, прогулки, самостоятельная игровая деятельность детей).

Моделирование как средство логико-математического развития детей дошкольного возраста.

Предметно-развивающая среда в математическом развитии дошкольников.

Значение предметно-развивающей среды в математическом развитии дошкольников и её содержание.

Математическая игротека и её предназначение в математическом развитии. Математический материал и организация работы.

Интеграция и современные математические материалы в математическом развитии дошкольников.

Виды интеграции и особенности их реализации.

Виды и методические приёмы использования современных математических материалов: рабочие тетради, компьютерные игры с математическим содержанием и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: