З а д а н и е 1.
Используя полученные вами знания, постарайтесь ответить на следующие вопросы. Ответы свои по возможности хорошо аргументируйте.
- Объясните высказывание философа Э.В.Ильенкова: "...Сила личности - это индивидуально выраженная сила коллектива, того "ансамбля" индивидов, который в ней индивидуально представлен, сила индивидуализированной всеобщности устремлений, потребностей, целей, ею руководящих"?
- Возможна ли индивидуальность без личности, личность без индивидуальности?
- Дж. Оруэлл "1984". В описанном фантастом обществе, само устройство его на что было направлено - на уничтожение в человеке индивидуальности? личности? или самого человека? Аргументируйте ответ.
З а д а н и е 2.
З а д а н и е.
Давайте попробуем определить, какой является ваша собственная мотивационно-потребностная сфера. Для этого предварительно выполним упражнение "Огненный цветок", расслабимся и получим заряд энергии.
Теперь возьмите чистый лист бумаги, подпишите его (листы с ответами будут собраны на следующем занятии). Вам предлагается окончить тридцать предложений. Пишите то, что приходит в голову, долго не раздумывайте над окончанием. Желаем вам успеха!
|
|
1. Я надеюсь...
2. Я очень хочу...
3. Я намереваюсь стать...
4. Я мечтаю...
5. Я стремлюсь...
6. Я буду очень доволен, если...
7. Я хочу...
8. Я все делаю для того, чтобы...
9. У меня есть большое желание...
1О. Я бы хотел(а)...
11. Я бы так хотел(а)...
12. Я стараюсь для...
13. Я решил(а)...
14. Я буду очень рад(а)...
15. Я имею определенное намерение...
16. Я сделаю все возможное для того, чтобы...
17. Я буду очень рад(а), если...
18. Я бы ничего не пожалел(а) для того, чтобы...
19. Я всем сердцем надеюсь, что...
2О. Всеми силами я стремлюсь...
21. Больше всего я буду расстроен(а), если...
22. Я не желаю...
23. Я буду протестовать, если...
24. Мне не понравиться, если...
25. Я стараюсь избежать...
26. Я боюсь, что...
27. Я буду очень жалеть, если...
28. Я не буду...
29. Мне не нравиться думать о том, что...
3О. Я бы не хотел(а), чтобы...
Интерпретация результатов.
1. Та область деятельности, которую вы чаще упоминали в ваших от-ветах, порождается доминирующими в вашем сознании потребностями.
2. Посмотрите, какие еще темы присутствуют в данных вами предложениях, они также составляют содержание вашей мотивационно-потребностной сферы.
3. Посчитайте, какой процент в ваших ответах занимают предложения, указывающие на ваше увлечение учебно-профессиональной деятельностью.
4. Если в ваших ответах будут предложения типа "Я надеюсь на успех в олимпиаде", "Я всеми силами стремлюсь быть одним из лучших учеников класса", "Я буду протестовать, если мне занизят оценку", то в зависимости от процентного содержания такого рода ответов можно судить о степени выраженности у вас мотива достижения. Доминирование этого мотива в системе прочих может препятствовать развитию вашей личности, но и невыраженность его точно также, тормозит активность человека.