«Неужели вся река замерзнет?» — думала Серая Шейка с ужасом.
Скучно ей было одной, и она все думала про своих улетевших братьев и сестер. Где-то они сейчас? Благополучно ли долетели? Вспоминают ли про нее?
Рис. 4. Инновация восклицания |
Задание для работы в парах. Первый участник произносит одно и то же предложение, меняя цель высказывания и интонацию в произвольной последовательности: как повествовательное восклицательное; как вопросительное восклицательное;
как побудительное восклицательное и как повествовательное невосклицательное; вопросительное невосклииательное; побудительное невосклицательное. (Учтите, что не все предложения можно представить во всех предлагаемых интонационных вариантах!) Выбранную последовательность читающий записывает в свой контрольный листок.
Второй участник определяет на слух и записывает в свой контрольный листок, с какой интонацией произнесено каждое предложение, т.е квалифицирует предложения по цели и по интонации высказывания.
Затем участники сверяют записи в контрольных листках и выясняют причины допущенных ошибок.