Основные задачи управления людьми в организации

Тема 1. Введение в управление персоналом

Вопросы

  1. Понятие и основные задачи управления персоналом
  2. Парадигмы управления людьми в организации
  3. Жизненный цикл человека в организации: выводы для управления персоналом

Вопрос 1. Понятие и основные задачи УП

Управление персоналом – та часть процесса общеорганизационного управления, которая сосредоточена на управлении поведением людей в организации

Цель УП: содействие реализации миссии и достижению целей организации с помощью привлечения, удержания и мотивирования необходимых ей сотрудников.

Основные игроки УП

  • Линейные менеджеры. Ключевая фигура. Дают задания, оценивают работу.
  • Специалисты по управлению персоналом/ HR-специалисты
  • HR-дженералисты (директор по персоналу и т.п.). Выработка стратегии, системы.

Основные задачи управления людьми в организации

  • Комплектование персонала (нужные люди в нужное время на нужном рабочем месте):

o Ввод в организацию (проблема: рынок труда – рынок кандидата);

o Внутриорганизационные перемещения:

      • Вертикальные (продвижение, понижение);
      • Горизонтальные (решение задачи потребности в персонале: ротация – инструмент обучения, мотивации от новых обязанностей; трансфер организационной культуры; решение проблемы вертикальных границ продвижения);

o Вывод из организации (сокращения и увольнения должны проходить аккуратно – это юридическая, экономическая и этическая проблема).

  • Организация работы персонала (создание благоприятной среды):

o Организация рабочего места;

o Организация рабочего времени;

o Структурирование работы;

    • Производственные задания.
  • Обучение персонала (чтобы тот делал грамотную работу):
    • Тренинг персонала – обучение, которое призвано помочь сотрудникам лучше выполнять свою текущую работу (в том числе обучить новым стандартам, технике и требованиям). Эти навыки могут пригодиться всем, это общие тренинги: планирования времени, групповой работы, обращения с техникой.

Пример: в компании Kodak проходила программа развития чувства юмора для снятия стресса. Интересно, что это помогло.

Специфические тренинги – для узкого круга людей.

    • Развитие персонала – направлено на создание знаний и навыков, которые необходимы для карьеры с новыми горизонтами (управление талантами и проч.);

Тренинги – чаще для непосредственных исполнителей. Развитие – для менеджмента и кадрового резерва.

Закапсулированные обучение – получение знаний, которые нельзя применить на данном рабочем месте. Тяжёлый случай, поскольку это проблема и для человека, и для организации;

  • Вознаграждение персонала:
    • Внутреннее;
    • Внешнее:
      • Финансовое;
        • Прямое/косвенное;
        • Непосредственое/отложенное.
      • Нефинансовое;

(см. курс «Менеджмент», 2 семестр)

  • Создание и поддержание системы эффективных трудовых отношений (социально-психологических условий):
    • Создание и поддержание средств коммуникации;
    • Внутренний PR;
    • Отслеживание, предотвращение, устранение конфликтов и т.п.

Иными словами, это:

1) Нахождение и привлечение нужных людей;

2) Развитие знаний/навыков/способностей;

3) Развитие позитивного отношения к делу/организации, улучшение мотивации;

4) Создание условий для более полного использования знаний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: