Узлы сопряжений

Прямая погрузка, доставка, разгрузка широко применяются при фронтальной отработке мощных крутопадающих месторождений этажным и подэтажным принудительным обрушением. один из вариантов такого комплекса с применением погрузочно-транспортной машины показан на рис.56.

Входящая в состав комплекса машина осуществляет погрузку руды в забое, перемещение ее по квершлагу и подэтажному штреку, разгрузку в рудоспуск.

Перегрузочный узел – это специально оборудованная устьевая часть вертикального или наклонного рудоспуска. Устье рудоспуска бетонируется, сверху устанавливается грохот, а по периметру – трубопровод с оросительными форсунками. Для обеспечения безопасности и уменьшения пылеобразования устье рудоспуска после разгрузки ковша перекрывается металлической лядой, управляемой дистанционно машинистом.

 


 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.56. Погрузка руды из погрузочно-транспортной машины в рудоспуск

1 – проход; 2 – ляда; 3 – блок; 4 – лебедка; 5 – сопла для подавления пыли водой

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Рис.57. Перегрузка руды из погрузочно-транспортной машины в вагонетку

1 – погрузочно-доставочная машина (ПДМ); 2 – вагонетка; 3 – отбойный щит

При проведении горно-капитальных и горно-подготовитель­ных выработок в блоке с самоходными машинами или при отработке отдельных небольших залежей, когда отсутствует рудоспуск на нижний горизонт, сооружают перегрузочный узел (рис.57, 58).

а


б


Рис.58. Схема перегрузки руды на конвейер: а – из ПДМ;

б – из самоходного вагона

Камера оборудована оросительной системой для пылеподавления и отбойным щитом между боком выработки и бортом вагонетки для уменьшения просыпания горной массы на рельсовые пути.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: