Упражнение «вера коркина»

Цель Методические рекомендации Заинтересовать слушателей в получении последующей информации о фильтрах слушания.
Содержание Это упражнение представляет модификацию известного упражнения, которое имеет различные названия, например «Марфуша» и др. В нашем вари­анте мы предлагаем разделить группу на две-три боль­шие подгруппы по 6—8 человек в каждой. Если на тре­нинге присутствует меньше 12 человек, то упражнение можно проводить в классической форме, как описа­но во многих пособиях, например в книге «Практи­кум по социально-психологическому тренингу» под редакцией Б.Д. Парыгина, при этом используя пред­лагаемый нами или любой другой вариант текста. В нашей модификации после деления группы тре­нер зачитывает инструкцию: «Сейчас по одному пред­ставителю из каждой группы выйдут за дверь, где им будет зачитан небольшой текст. Затем они, снова зай­дя в аудиторию, перескажут этот текст следующему участнику своей подгруппы — участнику № 2, тот рас­скажет участнику № 3 и т. д. Те, кто окажутся послед­ними, потом перескажут текст всей группе. Тренер просит пересказывать текст тихим голосом, чтобы остальные, кто еще не познакомился с содержанием рассказа, не слышали его. Задавать друг другу вопро­сы, перебивать или повторять какие-то факты дваж­ды нельзя. После этого в каждой подгруппе выбирается по одному представителю, которые вместе со вторым тре­нером покидают аудиторию. Если с командой рабо­тает один тренер, то можно попросить кого-нибудь из участников взять на себя роль помощника. В то время как помощник или второй тренер зачитывает текст, который дан в приложении 4, первый тренер вместе с остальными участниками организует пространство, как изображено на схеме. Аудитория
Подгруппа А Подгруппа В Подгруппа С
1 2 1 2 1 2
3 4 5 6 (7 8) 3 4 5 6 (7 8) 3 4 5 6(7 8)

Цифрами 1, 2, 3 и т. д. обозначены номера участников, которые сидят на своих стульях. Если есть возможность, то подгруппы могут работать в разных аудиториях.

После того как участник 1 тихонько перескажет содержание текста участнику 2, к ним подходит со своим стулом участник 3 и т. д. Таким образом, в конце упражнения вся группа перемещается по направлению к участникам 1 и 2.

  Чтобы представители команд под номерами 3, 4, 5 и т.д. не слышали содержание текста раньше времени, мы рекомендуем включить в аудитории негромкую музыку. Это может быть любое эстрадное или классическое произведение, желательно без слов или на иностранном языке (чтобы текст не сбивал рассказчиков) или звуки пения птиц, шума моря и т.д. Затем все возвращаются в круг, где последние номера по очереди сообщают группе свои версии рассказов, а группа сравнивает, что сохранилось общее, а в чем различия.
Обсуждение Участники пытаются ответить на следующие вопросы: r Как следовало бы изменить инструкцию, чтобы повысить эффективность запоминания? Большинство участников считает, что эффективность запоминания могла бы повыситься при возможности играющих записывать или переспрашивать. r Что мешало слушать более внимательно? r Какие моменты запомнились лучше и почему?
Методические рекомендации Как итог выполнения упражнения тренер может познакомить участников с фильтрами слушания, в результате существования которых искажается смысл услышанного.

___________________________________________________

МИНИ-ЛЕКЦИЯ «ФИЛЬТРЫ СЛУШАНИЯ» _____________ _________________

  Тренер обсуждает с участниками причины неэф­фективного слушания в процессе общения. Затем слушатели знакомятся с таблицей, иллюстрирующей процесс получения информации в ходе слушания, ко­торую мы привели выше.

___________________________________________________


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: