Игрушка как атрибут детства, музейный предмет и экспонат

4. Игрушки народов мира.

Литература:14, 28, 42, 43, 56, 61

Тема 6: Игрушка своими руками.
Творческие занятия в музее (практикум)

1. Знакомство с традиционными технологиями изготовления детских игрушек у разных народов: Игрушки из ткани, соломы, дерева, бумаги.

2. Разработка методических рекомендаций по изготовлению народных игрушек.

3. Изготовление куклы «Акань», «Рождественского ангела», «Соломенного коня» и др. игрушек.

Литература: 14,28,42,43,56,61

Тема 7: Работа с детской аудиторией
в художественном музее (семинар)

1. Психология детского творчества.

2. Арт-теропия и изотерапия, как направление музейно-педагогической деятельности.

3. Театральные упражнения и восприятие изобразительного искусства.

4. Экспонирование детского рисунка в музее.

Литература: 7, 8, 9, 18, 21, 23, 24, 39, 40, 41, 44, 62.

Тема 8: Музейные издания для детей

1. Разработка интерактивного музейного путеводителя для детей и их родителей.

2. Разработка и создание макетов музейных тетрадей для детей.

Литература:31, 39, 40, 43, 55

Тема 9: Социальное направление
в музейно-детской коммуникации

1. Подобрать материалы по теме «Социальные проекты в музее» в научной и учебной литературе, периодической печати, Интернете.

2. Оформить материалы в форме «дайджест», оформить библиографию.

3. Подготовить и представить сообщение о заинтересовавшем студента проекте.

Литература: 31, 43, 46, 52, 63, 67.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. История развития детского направления в музейной деятельности.

2. Воспитательный, обучающий и развивающий потенциал музейной среды.

3. Принципы работы с детьми в музее.

4. Гуманистическая педагогика – основа музейно-педагогической деятельности.

5. Педагогический процесс и закономерности его организации.

6. Интерактивность – как принцип образовательной деятельности.

7. Роль музейного педагога в образовательном процессе.

8. Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста.

9. Особенности работы с детьми младшего школьного возраста в пространстве музея.

10. Психологические особенности подросткового возраста и учет этих особенностей в музейно-педагогической деятельности.

11. Старшеклассники в музее: противоречие между спросом и предложением (чего ждут от музея молодые люди).

15. Классификация методов музейно-педагогической работы.

16. Применение словесных, наглядных и практических методов в музейной среде.

17. Демонстрация, иллюстрация, видеоматериалы в музее.

18. Применение игрового метода и использование игровых методик в пространстве музея.

19. Театрализация и ролевые методы в музейной среде.

20. Роль метода погружения в прошлое и его реконструкции в формировании исторического сознания ребенка.

21. Формы работы музея с детьми. Проблема соответствия формы и психолого-педагогических особенностей аудитории.

22. Базовые формы музейно-педагогической деятельности в работе с детьми.

23. Методы проверки эффективности образовательной деятельности музея.

24. Особенности кружковой работы в музее.

25. Студии как ведущая форма, способствующая творческому развитию ребенка.

26. Привлечение подростков в музейные клубы по интересам. Организация деятельности клубов исторической реконструкции (исторической моды, доспехов и пр.).

27. Музейные праздники как форма организации общения и отдыха детей.

28. Обучение в музее: музейные уроки, организация исследовательской деятельности старшеклассников.

29. История становления и развития детских музеев за рубежом.

30. История и опыт работы детских музеев в России.

31. Детские музеи Я.П.Мексина, Ф.И.Шмита, Н.Бартрама, проект А.У. Зеленко.

32. Специфика деятельности детского музея: интерактивный отдел музейных фондов, дидактические и интерактивные выставки, особые формы работы с аудиторией.

33. Школьный музей. Организация деятельности.

34. Школьный музей как явление культуры: исторический аспект. Как организовать работу музея в школе.

35. Семья в музее. Психолого-педагогическая диагностика семьи.

36. Ребенок с родителями в музее: поведенческие модели.

37. Организация музейного пространства для семейных посетителей.

38. Этнопедагогика в музее. Сущность и содержание национального воспитания.

39. Использование элементов народной педагогики (сказки, пословицы, загадки, приметы и пр.) в музейно-образовательном процессе.

40. Игра и игрушка в музее.

41. Работа с детской аудиторией в художественном музее.

42. Развитие визуального мышления в художественном музее.

43. Методика художественного воспитания А.В. Бакушинского.

44. Методы и приемы работы с произведением изобразительного искусства.

45. Восприятие и познание искусства через собственное творчество.

46. Музейно-педагогические программы для детей: опыт ведущих музеев.

47. Реклама детских музейно-педагогических программ.

48. Музейные издания для детей.

49. Современные технологии на службе музея при работе с детьми.

50. Социальные проекты в музее.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: