по теме: «Имя существительное».
(3 класс – 3 четверть)
Чудесный пейзаж.
Около берёзовой рощи был низенький холмик. На нём росла
ольха. У этой ольхи мы с друзьями любили отдыхать. Нам открывался
чудесный пейзаж. Ветер гнал волны по мягкой травке, как по поверх-
ности воды. Мы часто видели как по широкой пустоши пробегал
заяц. Иногда мелькал рыжий хвост лисички. Из тесной норки показа-
лась мордочка мышки. Мы смотрели на красивый полёт ласточки.
Далеко в лесу раздавался голос кукушки.
(64 слова)
Проверяются умения писать слова с орфограммами:
- слова с безударными гласными в корне – 11 слов;
- слова с проверяемыми согласными в корне – 5 слова;
- слова с приставками – 6 слов;
- слова с предлогами – 9 слов;
- слова с сочетаниями чк, жи-ши, ча-ща – 8 слова;
- слова с мягким знаком – 5 слов;
- слова из словаря – 2 слова.
- существительные с безударными падежными окончаниями – 8 слов;
- прилагательные с безударными падежными окончаниями – 5 слов.
Грамматическое задание.
- Найдите все существительные в Р.п и Д.п. Обозначьте склонение
этих существительных и выделите окончание.
- Морфологический разбор существительных:
1 вариант – у ольхи; 2 вариант – кукушки.
Проверяются умения:
- определять падежи имен существительных;
- распознавать падежи имён существительных;
- различать склонение существительного;
- писать безударные падежные окончания сущ. 1,2,3 склонения в Р.п и Д.п.
- делать морфологический разбор имён существительных
Февраль 2010 г