Марочный контракт – это перечень всех обязательств (обещаний), которые принимает на себя марка, и выполнение которых целиком и полностью ложится на плечи фирмы, однако составляется и оценивается он во внешней для неё среде, т.е. на рынке. С течением времени марочные контракты могут и должны изменяться: какие-то обещания придётся добавить, какие-то переформулировать, привести в соответствие с новыми условиями, а какие-то отбросить.
Для составления хорошего марочного контракта компания, прежде всего, должна разобраться в существующем наборе своих обязательств, причём в том виде, в каком их воспринимает рынок.
После этого необходимо принять меры либо по улучшению марочного контракта, либо по подкреплению уже существующих позитивных обещаний.
Главное в составлении правильного марочного контракта – чёткое определение того, как будут выполняться его обещания до того момента, когда они будут публично представлены.
Составление марочного контракта должно проводиться в увязке с определением имиджа марки, из которого и «извлекаются» конкретные обещания.
Рисунок 7 -Имидж торговой марки и ожидание покупателей