Рыночно-функциональная оргструктура управления маркетингом

Продукция многих компаний предназначается для самых разнообразных рынков сбыта. Если среди покупателей про­дукции компании можно выделить четкие группы, то для нее в основу оргструктуры управления желательно положить рыночный (региональный) принцип. Одним из видов оргструктур, использующих данный принцип, является рыноч­но-функциональная оргструктура управления маркетингом.

При таком типе организации маркетинга наряду с фун­кциональными управляющими имеется управляющий по работе с рынками, который возглавляет группу из несколь­ких управляющих, ответственных за отдельные рынки.

Обязанности управляющего по работе с рынком очень схожи с обязанностями управляющего отдельным товаром.

Основным преимуществом рыночной организации мар­кетинга является то, что маркетинговая деятельность на­правлена на удовлетворение определенной группы потре­бителей, в отличие от товарной организации, при которой все внимание концентрируется на товарах, или чисто фун­кциональной организации, при которой основное значение уделяется выполнению маркетинговых функций.

Достоинства и недостатки рыночно-функциональной оргструктуры управления по существу аналогичны досто­инствам и недостаткам товарно-функциональной оргструк­туры.

Товарно-рыночная оргструктура управления маркетингом.

Ее используют компании, производящие широкий ассор­тимент товаров, предназначенных для разнообразных рын­ков. Если, кроме того, в управлении маркетингом также используется функциональный подход, то получается орг­структура, являющаяся комбинацией двух предшествующих типов оргструктур управления маркетингом.

В идеальном случае в такой оргструктуре управления имеются конкретные специалисты, выполняющие опреде­ленные функции маркетинга для конкретных рынка и то­вара.

Главным достоинством (и в то же время недостатком) данного типа оргструктуры является четкое закрепление всех важнейших функций маркетинговой деятельности при менительно к конкретным рынкам и товарам за определен­ными исполнителями. Такая организация маркетинговой деятельности приводит к значительным затратам и чревата конфликтами. Лишь немногие компании придерживаются данной формы организации маркетинга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: