Роль эмоций в переговорном процессе

Эмоции, часть человеческой сущности, являются той энергией, которая заставляет людей совершать подвиги или преступления, парить в Высотах достижений или оплакивать себя в безднах поражений. Многообразие эмоций проявляется, прежде всего, в явлениях и событиях, значимых для личности, и всегда побуждают человека к определенным действиям.

Десятки оттенков эмоций, возникающих в переговорах, перемешиваясь, создают взрывоопасную смесь, что может выражаться через состояние общей раздраженности участников. Человек может, например, прямо заявлять об испытываемом дискомфорте, либо чаще обычного использовать оценочные заявления, через силу улыбаться, произносить необдуманные слова и совершать опрометчивые поступки. Этот мощный поток, пронизывающий взаимодействие людей, не всегда осознается и может стать опасным, поэтому в переговорном процессе требует отдельного внимания.

Эмоции — важнейший аккомпанемент, сопровождающий человеческое общение, и если вы хотите, чтобы оно было гармоничным, следует постоянно прислушиваться к себе и партнеру по переговорам, избавляясь от «фальшивых нот» и обогащая его ткань благозвучными аккордами. Важно лишь обратить внимание на естественные человеческие проявления и избегать безответственного игнорирования этой важнейшей сферы. Большинство людей склонно подавлять в себе возникающие чувства, наивно полагая, что можно скрыть их от постороннего глаза, подвергая опасности свое физическое здоровье и затрачивая излишние усилия на борьбу с самим собой вместо управления этой силой и грамотного ее использования. Вместо того, чтобы подавлять возникающие эмоции, нужно учиться избирательно «включать» нужную.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: