Овладение способами организации текста. Усвоение ребёнком письменной формы речи. Метаязыковые способности ребёнка

9. ЭТНОПСИХОЛИНГВИСТИКА И КОММУНИКАЦИИ.

Межкультурное общение – новая онтология анализа языкового сознания. Коммуникативное поведение в структуре национальной культуры. Самопознание. Русский ассоциативный тезаурус. Проблема признака как основания для взаимопонимания и для расхождений при этнических контактах. Художественный текст как объект межкультурной и межъязыковой адаптации.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

18. Леонтьев А.А. Основы психолингвистики. М., 1997.

19. Фрумкина Р.М. Психолингвистика. М., 2001.

20. Залевская А.А. Введение в психолингвистику. М., 1999.

21. Горелов И.Н., Седов К.Ф. Основы психолингвистики. М., 1998

22. Сахарный Л.В. Введение в психолингвистику. Л., 1989

23. Слобин Д., Грин Дж. Психолингвистика. М., 1976

24. Психолингвистика. //Языкознание. Большой энциклопедический словарь/ Гл. ред. В.Н.Ярцева. – 2-е изд. – М., 1998. С. 404-405.

25. Белянин В.П. Психолингвистика. М., 2003.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

9. Ахутина Т.В. Порождение речи. Нейролингвистический анализ. М., 1989.

10. Выготский Л.С. Мышление и речь //Выготский Л.С.Полное собрание сочинений. Т.2. М., 1982. С.184-295.

11. Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М., 1992.

12. Звегинцев В.А. Язык и лингвистическая теория. М., 1973.

13. Иванов Вяч.Вс. Чёт и нечет. Асимметрия мозга и знаковых систем. М., 1978.

14. Лакан Ж. Функция и поле речи и языка в психоанализе. М.,1995

15. Леви-Брюль Л. Первобытное мышление. //Хрестоматия по истории психологии. М., 1980. С.237-256.

16. Леонтьев А.А. Психолингвистика. М.,1967.

9.Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. М., 1981. С. 350-410.

10.Лурия А.Р. Основные проблемы нейролингвистики. М., 1975.

11.Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1981.

12.Пиаже Ж. Природа интеллекта. // Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981. С. 48-59.

13.Психолингвистика за рубежом. М., 1972.

14.Тарасов Е.Ф. Тенденции развития психолингвистики. М., 1987.

15.Фрейд З. Забывание иностранных слов. // Хрестоматия по истории психологии. Психология памяти. М., 1979. С. 104-119.

16.Хомский Н. Язык и мышление. М., 1972.

17.Шахнарович А.М., Юрьева Н.М. Психолингвистический анализ семантики и грамматики. М., 1990.

18.Юнг К. Мышление у экстраверта и интраверта //Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления. М., 1981. С. 391-398.

19.Якобсон Р.О. Мозг и язык.// Якобсон Р.О. Избранные работы. М., 1985. С. 270-286.

20.Этнокультурная специфика языкового сознания. М., 1996.

21.Языковое сознание: формирование и функционирование. М., 1998.

Тема 6. ЯЗЫК И МЫШЛЕНИЕ.

Человеческая культура, социальное поведение и мышление. Язык как «символическое руководство к пониманию культуры». Психолингвистика о связи мышления и речи. И.М.Сеченов, Л.С.Выготский об элементах невербального мышления и неинтеллектуальной речи. Внутренняя речь.

Процесс творчества. Школа Ж.Пиаже о развитии познавательных процессов и речевом развитии. «Словесное опосредование». Язык как один из способов репрезентации. Действие, образ и язык. Влияние языка на интеллектуальное развитие. Гипотеза лингвистической относительности и детерминизма Б.Уорфа и Э.Сепира и межкультурные исследования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: