Подведение итогов

Психолог задает следующие вопросы.

Скажите, какие три вида памяти вы только что изучили?
А теперь подсчитайте, сколько знаков вы вспомнили правильно с помощью зрительной памяти, потом слуховой и, наконец, осязательной. В каком из трех заданий у вас были наилучшие результаты?
О чем это говорит?
Какая память у каждого из вас лучше всего развита?

Домашнее задание

Дома дети должны попросить родителей выполнить такие же задания на запоминание цифр и букв. Нужно выяснить, какая память у родителей лучше всего развита.

ЗАНЯТИЕ 13

ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ ПАМЯТЬ

Задачи

Познакомить детей с особенностями эмоциональной памяти.
Развить мнемические способности детей.
Развить рефлексию собственных переживаний.

Материалы

Рабочие тетради, схема «Виды памяти», аудиозапись двух музыкальных фрагментов, различающихся по эмоциональному содержанию (пронзительно-печальная музыка и спокойно-расслабляющая музыка).

Организационный момент

Проверка домашнего задания

Психолог. Изобразите в рабочей тетради с помощью линий разной длины, какие результаты по памяти показали ваши родители, как у них развиты различные виды памяти: зрительная, слуховая и осязательная. Сравните свои результаты, полученные на предыдущем уроке, с результатами родителей и сделайте вывод, у кого память лучше. Расскажите всем, что у вас получилось.

Работа по теме

Беседа «Эмоциональная память»

Психолог. Давайте образуем круг комфортного общения. Вспомните, какие эмоции каждый из вас переживал три дня назад, а также какие события вызвали данные эмоции. Расскажите об этом или покажите, что это за эмоции.
Желательно, чтобы психолог первым задал тон своим рассказом.
Итак, мы только что вспоминали свои прошлые эмоции, переживания. Скажите, какой вид памяти работал при этом? Для ответа на вопрос в качестве подсказки используйте схему «Виды памяти» (см. занятие 11).
Ответ: эмоциональная память.
Темой нашего занятия сегодня будет тот вид памяти, который отвечает за наши эмоции и переживания. Оказывается, наши эмоции, вызванные приятными или неприятными событиями, помогают нам запоминать, а иногда и забывать что-то важное. Разобраться в этом нам поможет рассказ «Помнить и забывать». Слушая внимательно рассказ, вы постарайтесь запомнить, какие эмоции переживали его герои и к чему это привело.
Психолог читает рассказ, см. приложение 1.

Вопросы для обсуждения

· Что чувствовал барсук, когда мальчик нечаянно засыпал его нору?

· Что барсук сказал ему?

· Что чувствовала сойка, когда ей помог мальчик?

· Что она ему сказала?

· Почему сойка помогла мальчику?

· Почему все же барсук помог мальчику?

· Что подумал о помощи сойки и барсука Пси-Маг?

· Объясните, что лучше помнить, а что следует забывать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: