Тяжелый понос и рвота. Опасные инфекции

В случаях возникновения тяжелых и продолжительных поноса и рвоты нужно считать, что пассажир страдает инфекционной болезнью, подлежащей регистрации, которой могут заразиться другие пассажиры и экипаж.

Попросите командира корабля предупредить по радио медработников аэропорта.

Во многих международных правилах, например, в пункте 12 (а) Правил по здравоохранению (для воздушных судов) 1979 года указано:

«Если член экипажа воздушного судна узнает, что на борту находящегося в полете воздушного судна находится лицо, страдающее инфекционным заболеванием, или лицо, у которого есть симптомы, которые могут указывать на наличие инфекционного заболевания, то он/она должен (должна) подробно доложить об этом командиру корабля, который обязан направить по радио сообщение об этом ответственному работнику первого аэропорта, имеющего таможенную службу, в котором воздушное судно должно произвести посадку, или владельцу, или менеджеру этого аэропорта».

Согласно правилам рабочего поведения, установленным Ассоциацией работников здравоохранения аэропортов, распространение инфекционных заболеваний, исходящих от пассажиров, находящихся на борту воздушного судна, должны быть крайне маловероятным.

Проблема возникает в определении «инфекционное заболевание». Насморк является инфекционным заболеванием, но очевидно, что он не заслуживает того, чтобы о нем сообщали службе здравоохранения аэропорта.

В правилах учитывается, что небольшое количество бортпроводников имеет медицинскую квалификацию, но при этом все они прошли подготовку по оказанию доврачебной помощи. Правила признают, что при определении, страдает пассажир инфекционным заболеванием или нет, могут возникнуть затруднения, но в них совершенно правильно указывается, что бортпроводник обладает достаточной квалификацией, чтобы распознать случаи воздушной болезни, острого страха из-за полета или последствий чрезмерного потребления алкоголя. В таких случаях в процедурах, связанных со службой здравоохранения аэропорта, нет необходимости. Реальной целью являются инфекционные заболевания, которые являются редкими в нашем обществе.

В то время как различные болезни имеют различные симптомы, некоторые симптомы всегда должны вызывать подозрение в наличии на борту инфекционного заболевания.

К ним относятся:

1. Понос и рвота (если это тяжелые понос и рвота и, в особенности, если они сопровождаются появлением сыпи).

2. Припухлость желез.

3. Лихорадочное состояние (горячая кожа, сухая или влажная), сопровождаемое ознобом.

4. Отхаркивание крови.

5. Появление сыпи на коже, в том числе желтуха (пожелтение кожи).

Если у двух или большего числа пассажиров появляются одинаковые симптомы, это должно вызывать подозрение, в особенности, если эти лица проживают в одном месте в другой стране. Если возникают сомнения, необходимо связаться со службой здравоохранения!

Оказание доврачебной помощи.

Для недопущения обезвоживания организма нужно предлагать различные безалкогольные напитки, а также имеющиеся подходящие лекарственные средства для облегчения самых тяжелых последствий поноса.

Пассажира (пассажиров) нужно усадить, если возможно, то подальше от других пассажиров и поближе к туалету, доступ в который другим пассажирам должен быть запрещен.

Для оказания медицинской помощи больному пассажиру выделяется бортпроводник, первый выявивший больного. Бортпроводники, которые имеют дело с таким лицом (лицами), не должны прикасаться к пище, ограничить передвижение пассажиров по салону самолёта.

Принять меры к предупреждению рассеивания инфекции и соблюдения мер личной профилактики во время проведения перечисленных мероприятий (избегать загрязнения одежды, выделениями больного, тщательно мыть руки с мылом, обрабатывать руки раствором марганцево-кислого калия). При наличии у больного естественных выделений (при подозрении на холеру или пищевом отравлении) собрать гигиенические пакеты с рвотными массами, поместить их в ящик одного из туалетов, предварительно упаковав их в целлофановый пакет.

Составить список пассажиров, бывших в контакте с больным. Подготовить посуду больного и весь перечень имущества (по описи) для дезинфекции. Оказывать больному необходимую помощь, с соблюдением мер личной профилактики при подозрении на холеру бортпроводник должен строго соблюдать меры личной профилактики острых кишечных инфекций: после осмотра больного руки следует обработать дезинфицирующим раствором; при попадании выделений больного на одежду (спецодежду или личную одежду, обувь), следует заменить на запасную, а всю загрязнённую одежду оставить для обеззараживания.

После совершения посадки никто, кроме работников здравоохранения аэропорта, не должен входить в самолет. Подготовить больного к медицинскому осмотру и снятию с борта самолёта для госпитализации. Передать для бактериологического исследования (при подозрении на заболевание холерой или пищевое отравление) гигиенические пакеты с рвотными массами больного. Передать специалистам Роспотребнадзора, медицинским работникам список пассажиров, а в случае отсутствия списка оказать помощь в его составлении.

Экземпляры бланков службы здравоохранения аэропорта обычно имеются на борту

самолета, и, в случае вызова работников этой службы на самолет, должны быть

заполнены всеми пассажирами и членами экипажа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: