Занятие 5. «Камаринская» П. Чайковского

Педагог говорит детям, что сейчас будет звучать веселая музыка, и исполняет на фортепиано «Камарин­скую». Если дети начинают радостно хлопать в ладо­ши, притопывать или просто оживляться, их нужно поддержать.

«У нас оркестр»

Кто-то из малышей с помощью взрослого раздает детям разные музыкальные инструменты (колоколь­чик, треугольник, дудочку, ложки, бубен). Малыши и воспитатель играют на инструментах под «Камаринс­кую», которую исполняет музыкальный педагог на фортепиано. Игра повторяется несколько раз, и дети каждый раз меняются инструментами. Взрослые дол-


жны стремиться к тому, чтобы научить детей соразме­рять силу удара, регулировать воздушную струю, иг­рать ритмично.

«Парная пляска»

Дети исполняют пляску под русскую народную ме­лодию «Где ты, заинька» сначала в паре со взрослым, затем со сверстником при поддержке взрослого, далее самостоятельно, под наблюдением взрослого.

1-я часть музыки — дети спокойно передвигаются по комнате, держась за руки.

2-я часть — выполняют пружинные полуприседа­ния или переносят вес тела с одной ноги на другую.

Нужно стремиться к тому, чтобы дети не расцепля­ли рук и не отворачивались друг от друга, смотрели друг другу в лицо, а не под ноги.

«Петушок»

Педагог исполняет русскую народную песню, которая уже знакома малышам, просит детей показать, как кри­чит петушок. Малыши подражают звукам, зовут петуш­ка. Появление петушка обыгрывается. Дети кормят его зернышками (насыпают пшено в миску). Взрослые ис­полняют песню еще раз, побуждая детей подпевать.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: