ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС СОТРУДНИКОВ
РБФ «ЗЕБРА и К»
Я версия.
А. ОТНОШЕНИЯ КОНСУЛЬТАНТ / ПСИХОЛОГ - ПАЦИЕНТ
Благополучие пациента.
1. Цель работы. Главная обязанность консультантов / психологов - способствовать выздоровлению и иному благополучию пациента, и при этом уважать его личность.
2. Для этого консультанты / психологи стимулируют пациента к росту и развитию в интересах пациента, избегая поддерживать с ним зависимые отношения.
3. Обратная связь. Обратная связь и иное терапевтическое вмешательство консультанта / психолога не должны блокировать обратные связи других участников группы. Недопустимо давление, «спикерские» высказывания консультанта / психолога в терапевтической группе и навязывание личного опыта выздоровления как примера для подражания.
4. Оценки пациента. В ситуации нравственного конфликта в высказываниях или поведении пациента консультант / психолог обязан давать нравственные оценки поступков, но оценки личности пациента недопустимы. Следует избегать делать это и в отвлеченных высказываниях.
|
|
5. План выздоровления. Консультанты, психологи и пациенты вместе создают индивидуальный план выздоровления, который соответствует возможностям и обстоятельствам пациента. Они регулярно пересматривают план, уважая право выбора пациента, чтобы убедиться в эффективности плана выздоровления.
6. Конфиденциальность. Консультанты и сотрудники обязаны сохранять в тайне сведения о пациенте, доверенные им пациентом или связанным с ним лицами, в рамках уровней конфиденциальности (п. 3.1).
Уважение различий.
1. Дискриминация. Консультанты / психологи не участвуют в дискриминации по признакам возраста, цвета кожи, культуры, национальности, инвалидности, пола, религии, сексуальной ориентации, семейного положения или социально-экономического статуса.
Недопустимы любые проявления дискриминации по отношению к пациентам, проходящим курс на благотворительной основе.
2. Насилие. Реабилитационный центр – безопасное место, что особенно важно для пациентов с травматическим опытом (физическое, сексуальное насилие, психологическое насилие в местах заключения и др. травматических ситуациях). Консультант / психолог обязан прекращать и по возможности предотвращать проявления насилия по отношению к пациентам и персоналу центра.
3. Различия. Консультанты / психологи активно пытаются понимать различия в социальных и культурных слоях, из которых происходят их пациенты. Это включает знание того, как собственное культурное\этническое происхождение вносит вклад в представления самого консультанта / психолога о процессе консультирования.
Следует обращать особое внимание на субкультурные особенности пациентов и препятствовать их проявлениям, болезненным для других пациентов.