Статья 555. Рассмотрение жалобы налогоплательщика

1. По жалобе налогоплательщика выносится мотивированное решение в срок не позднее тридцати рабочих дней с момента регистрации жалобы.
По жалобам налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, орган налоговой службы, рассматривающий жалобу, вправе продлить указанный срок, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
2. По итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика на уведомление по акту налоговой проверки вышестоящим органом налоговой службы выносится одно из следующих решений:
1) оставить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки без изменения, а жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое уведомление по акту налоговой проверки полностью или в части.
Сноска. В статью 555 внесены изменения - Законами РК от 23 ноября 2002 г. N 358 (вступает в силу с 1 января 2003 г.); от 13 декабря 2004 г. N 11 (порядок введения в действие см. статью 2).

Статья 556. Содержание решения вышестоящего
органа налоговой службы

В решении вышестоящего органа налоговой службы по результатам рассмотрения жалобы должны быть указаны:
1) время и место принятия решения;
2) наименование налогового органа, рассматривающего жалобу налогоплательщика;
3) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу;
4) краткое содержание обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки;
5) суть жалобы;
6) обоснование со ссылкой на положения налогового законодательства, которым руководствовались при вынесении решения по жалобе.

Статья 557. Последствия подачи жалобы в вышестоящий
орган налоговой службы

1. Подача жалобы налогоплательщика в вышестоящий орган налоговой службы приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки.
2. Исполнение уведомления по акту налоговой проверки приостанавливается до вынесения письменного решения вышестоящего органа налоговой службы и истечения периода, указанного в пункте 1 статьи 557-2 настоящего Кодекса.
3. В случае отмены уведомления по акту налоговой проверки отменяется и акт налоговой проверки.
Сноска. Статья 557 с изменениями - Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 475 (вводится в действие с 1 января 2004 года).

Глава 100-1. Порядок пересмотра решения по результатам
рассмотрения жалобы налогоплательщика

Сноска. Дополнен главой 100-1 - Законом РК от 23 ноября 2002 г. N 358 (вступает в силу с 1 января 2003 г.).

Статья 557-1. Пересмотр решения в уполномоченном органе

1. В соответствии с положениями, предусмотренными настоящим Кодексом, пересмотр решения по результатам рассмотрения жалобы производится уполномоченным органом.
2. Запрещается вмешательство в деятельность уполномоченного органа при осуществлении им своих полномочий по рассмотрению жалоб.
3. Решения уполномоченного органа, вынесенные на основании и в порядке, установленных настоящим Кодексом, обязательны для налоговых органов.

Статья 557-2. Порядок и сроки обжалования в уполномоченный
орган

1. Жалоба в уполномоченный орган подается в течение тридцати рабочих дней с момента получения налогоплательщиком решения по результатам рассмотрения жалобы либо отсутствия решения вышестоящего органа налоговой службы по истечении срока, указанного в пункте 1 статьи 555 настоящего Кодекса.
2. В случае пропуска по уважительной причине срока, установленного пунктом 1 настоящей статьи, этот срок по ходатайству налогоплательщика, подающего жалобу, может быть восстановлен уполномоченным органом.
3. Подача жалобы в уполномоченный орган осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 553 настоящего Кодекса, с учетом положений настоящей статьи.
4. Копия жалобы также должна быть направлена налогоплательщиком в вышестоящий орган налоговой службы, рассматривавший жалобу налогоплательщика.
Сноска. Статья 557-2 с изменениями - Законом Республики Казахстан от 4 июля 2003 года N 475 (вводится в действие с 1 января 2004 года); от 11 декабря 2006 г. N 201 (вводится в действие с 1 января 2007 г.).

Статья 557-3. Форма и содержание жалобы, направляемой в
уполномоченный орган

1. Жалоба, направляемая в уполномоченный орган, по форме и содержанию должна отвечать требованиям, установленным статьей 554 настоящего Кодекса.
2. К жалобе, направляемой в уполномоченный орган, должна быть приложена копия решения вышестоящего органа налоговой службы, рассматривавшего жалобу налогоплательщика.

Статья 557-4. Порядок рассмотрения жалобы, направляемой
в уполномоченный орган

1. Жалоба, направляемая в уполномоченный орган, поданная в порядке, установленном настоящим Кодексом, рассматривается уполномоченным органом в срок не позднее тридцати рабочих дней со дня ее регистрации, за исключением случаев, предусмотренных статей 557-8 настоящего Кодекса.
По жалобам налогоплательщиков, подлежащих мониторингу, уполномоченный орган вправе продлить указанный срок, но не более чем на пятнадцать рабочих дней.
2. По окончании рассмотрения дела по существу уполномоченный орган выносит мотивированное решение в письменной форме и направляет или вручает его налогоплательщику-заявителю, и копию направляет в налоговый орган, рассматривавший жалобу налогоплательщика.
Сноска. В статью 557-4 внесены изменения - Законами РК от 29 ноября 2003 года N 500 (вводится в действие с 1 января 2004 года); от 13 декабря 2004 г. N 11 (порядок введения в действие см. статью 2).

Статья 557-5. Принятие решения по жалобе, направленной в
уполномоченный орган

По итогам рассмотрения жалобы уполномоченный орган вправе:
1) оставить жалобу без удовлетворения;
2) отменить обжалуемое решение налогового органа;
3) изменить решение или вынести новое решение.

Статья 557-6. Содержание решения уполномоченного органа

В решении уполномоченного органа должны быть указаны:
1) время и место принятия решения;
2) фамилия, имя, отчество либо полное наименование налогоплательщика, подавшего жалобу;
3) краткое содержание обжалуемого решения вышестоящего органа налоговой службы;
4) суть жалобы;
5) обоснование и выводы со ссылкой на нормы налогового законодательства Республики Казахстан.

Статья 557-7. Последствия подачи жалобы в уполномоченный
орган

1. Подача жалобы в уполномоченный орган приостанавливает исполнение обжалуемого уведомления по акту налоговой проверки до вынесения письменного решения.
2. В случае отмены уведомления по акту налоговой проверки отменяется и акт налоговой проверки.

Статья 557-8. Порядок и сроки проведения дополнительной
проверки

1. Орган налоговой службы при рассмотрении жалобы налогоплательщика в случае необходимости вправе назначить дополнительную проверку.
2. Дополнительная проверка проводится в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом. При этом дополнительная проверка должна быть начата не позднее пяти рабочих дней с момента получения решения органа налоговой службы, рассматривающего жалобу, о проведении такой проверки.
3. Срок рассмотрения жалобы приостанавливается на период проведения дополнительной проверки.
4. При недостаточной ясности или полноте данных, а также возникновении новых вопросов в отношении ранее проверенных в ходе дополнительной проверки обстоятельств и документов орган, рассматривающий жалобу, вправе назначить ее повторно.
5. Решение по жалобе выносится с учетом результатов дополнительной проверки.
Сноска. В статью 557-8 внесены изменения - Законом РК от 11 декабря 2006 г. N 201 (вводится в действие с 1 января 2007 г.).

Статья 558. (Статьи 558-565 исключены - Законом РК от 23 ноября 2002 г. N 358 (вступает в силу с 1 января 2003 г.)

Глава 101. Порядок обжалования действий (бездействия)
должностных лиц органов налоговой службы


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: