Итак, в работе С 2.1. необходимо проиллюстрировать роль хотя бы одного грамматического явления в тексте. На что стоит обратить внимание?
Грамматика – это раздел лингвистики, занимающийся изучением и описанием строения слов (словообразования), словоизменения (морфология), видов словосочетаний и типов предложений (синтаксис).
Словообразование
Некоторые словообразовательные элементы создают оценочные значения, помогают передать авторскую идею
Образование с помощью суффиксов существительных, имеющих уменьшительно-ласкательное значение - в зависимости от контекста слова могут приобретать различные оценочные значения или разговорную окраску (братец, ручка)
Образование существительных, имеющих оттенок негативной оценки, с помощью увеличительных суффиксов (домина, домище)
Образование слов с различной экспрессивной окраской с помощью суффиксов - шутливая окраска (бумаженция, старушенция), со значением пренебрежения (солдатня, пацаньё), отвлечённые существительные с отрицательным оценочным значением (суетня, кислятина)
|
|
Образование слов с помощью суффиксов, указывающих на лицо - имеют разговорную окраску или выражают негативную оценку (воображала, кривляка, бородач)
Образование прилагательных с помощью суффиксов субъективной оценки - в зависимости от контекста слова могут приобретать различные оценочные значения или разговорную окраску (вертлявый, высоченный)
Образование экспрессивных форм числительных с помощью суффиксов (тысчонка, миллиончик)
Образование экспрессивных форм местоимений с помощью суффиксов (всяческий, таковский)
Образование экспрессивных наречий с помощью аффиксации тех частей речи, с которыми они соотносятся (рядком, давненько)
Образование глаголов с оценочным значением от местоимений, существительных и прилагательных
Образование сниженных глаголов на -ничать, -ить, -уть - значение неодобрение, разговорно-просторечная окраска (насмешничать, температурить, тормознуть)
Образование междометий и частиц с помощью суффиксов - сильная экспрессивная окраска (баюшки, агушки)