Сэмплер Kontakt. Импортировать предложенные семплы, распределить по различной высоте, velocity, для каждого семпла – свой набор эффектов

Билет 1.

1)Сэмплер. Основные блоки. Путь прохождения сигнала. Основые редактирования сэмплеров. Аппаратные и программные сэмплеры.

Семплер - электронный музыкальный инструмент, позволяющий записывать, редактировать и воспроизводить звуки. Отличается от других электронных музыкальных инструментов тем, что используется уже записанный семпл (оцифрованный звук),который раскладывается по MIDI-клавиатуре, меняя высоту тона по заданным условиям. Семплер является опцией или основной электронных муз. Инструментов.

Аппаратные сэмплеры: Akai pro MPC 500/2000. Korg Volca sampler. Roland-VP9000/W30/S50 Emu-Emulator

Виртуальный семплеры: Native Instruments-Kontakt/Battery/Compact. AMG Software Beat producer pro. Akai iMPC

Блоки: Фильтры, кнопки управления, Энкодеры и т. д.

с клавы(вместе с велосити) сигнал идет в генератор, который захватывает сэмпл из озу. однако с клавы так же можно управлять огибающими, например контроллерами на самой клавиатурке, крутилки короче, либо афтертачем. сигналы поступают в лфо, и мы можем управлять частотой олебаний в реальном времени. в генераторе огибающей же управляем амплитудой колебаний, помимо этого в помощью амплитудной модуляции можем баловаться и с вопсроизвелением сэмпла (adsr)
И на выход

2) Способы записи и редактирования MIDI- событий в Steinberg Cubase.

Открываем куб. Создаем миди дорожку. Нажимаем на запись. И играем.

Записать миди можно мышкой. Нарисов миди регион. Можно записать миди посредством лист эдитор. На верхнем углу находим MIDI там выбираем List editor. Можно записать в драм эдиторе. В Миди находим Драм эдитор. Можно написать нотами. Миди. Там выбираем Score edbtor. Можно еще записать миди прямо в проекте. Миди. Там находим In place editor. Затем в лист кей можно сделать квантизацию, нажав на Q. Можно изменить параметры Velocity, которые находятся внизу пиано ролл.

Билет 2.

Музыкальный синтезатор. Основные блоки. Путь прохождения сигнала. Типы синтеза и синтезаторов. Основные принципы синтеза сложного колебания (на примере ударных инструментов – бас-бочка, малый барабан).

Синтеза́тор (англ. Synthesizer) — электронный музыкальный инструмент, создающий (синтезирующий) звук при помощи одного или нескольких генераторов звуковых волн. Требуемое звучание достигается за счёт изменения свойств электрического сигнала (в аналоговых синтезаторах) или же методом настройки параметров центрального процессора (в цифровых синтезаторах). Блоки: Осцилляторы, микшер, Фильтр, огибающие (ADSR).

Типы синтеза:

1) Аддитивный (суммирующий), в котором используется метод наложения нескольких простых волн (чаще синусоидальных) с разными амплитудами и частотами. В чистом виде встречается у электроорганов (Hammond, Farfisa) и их цифровых эмуляторов (Korg CX-3, Roland VK-8 и т. д.). Звучание инструмента тем богаче, чем большее количество регистров использовано в конструкции.

2) Субтрактивный (вычитающий) в котором исходная волна меняет тембральную окраску проходя через фильтры, генераторов огибающих, процессоры эффектов. Этот тип синтеза используется почти во всех синтезаторах.

3) FM (операторный)- синтез, в котором происходит взаимодействие простых волн. Каждая волна вместе со своими характеристиками называется оператором, определённая конфигурация операторов составляет алгоритм. Чем большее количество операторов использовано в конструкции синтезатора, тем богаче становится звучание инструмента. Например, популярный по сей день синтезатор Yamaha DX7 (1983 год выпуска) обладает 6 операторами, для коммутирования которых служат 32 различных алгоритма.

4) Физический синтез, в котором за счёт использования мощных процессоров производится моделирование реальных физических процессов, протекающих в музыкальных инструментах того или иного типа. Например, для духовых свистковых инструментов типа флейты параметрами будут длина, профиль и диаметр трубы, скорость воздушного потока, материал корпуса; для струнных инструментов — размер корпуса, материал, длина и натяжение струн и т. д. Физический синтез используют такие инструменты, как Yamaha VL-1, Korg OASYS, Alesis Fusion и т. д.

5) Волновой (Wavetable, PCM) синтез, в котором звук создаётся за счёт воспроизведения записанных ранее в память инструмента фрагментов звучания реальных музыкальных инструментов (семплов и мультисемплов). Самый известный синтезатор в этой группе — Waldorf Wave, также прославившийся, как самый дорогой в мире серийный синтезатор.

6) Гибридный синтез, в котором применяется та или иная комбинация различных способов синтеза звука, например «суммирующий + вычитающий», «волновой + вычитающий», «операторный + вычитающий» и т. д. Большинство современных инструментов создаётся именно на основе гибридного синтеза, так как он обладает очень мощными средствами для варьирования тембра в самых широких пределах.

Аналоговый синтезаторы -Реализуют аддитивный и субтрактивный типы синтеза. Главная особенность данной категории заключается в том, что для генерации и обработки звука используются физические процессы, протекающие в электрических цепях. Основные достоинства аналоговых синтезаторов заключаются в том, что все изменения характера звучания во времени, например, движение частоты среза фильтра, происходят исключительно плавно (непрерывно). К недостаткам относятся высокий уровень шума, проблема нестабильности настройки в настоящее время преодолена. К наиболее известным, используемым в наше время аналоговым синтезаторам относятся: Alesis Andromeda A6, Cwejman S1 MK2, Future Retro XS, Moog Voyager, Studio Electronics SE1X, DSI Prophet 08.

Виртуально-цифровые синтезаторы - Представляют собой цифровые синтезаторы, моделирующие физические процессы генерации звука в электрических схемах традиционных аналоговых синтезаторов при помощи цифровых сигнальных процессоров и программного обеспечения. Наиболее известные среди них: Access Virus TI, Korg MS2000, Nord Lead 2x, Nord Modular, Waldorf Micro-Q, Alesis Micron, Yamaha AN1x, Korg Microkorg.

Цифровые синтезаторы - Включают в себя собственно цифровые синтезаторы, а также их вариации: виртуальные синтезаторы-плагины/standalone и интерактивные синтезаторы. Они реализуют разнообразные типы синтеза. Для генерации и обработки звука используются математические модели как реальных, так и абстрактных процессов, например, осциллирования, фильтрации, модуляции и т.д. Эти модели реализуются с помощью специализированных логических схем с фиксированным алгоритмом работы, с помощью цифровых сигнальных процессоров, либо с помощью центрального процессора, выполняющего определенную программу. Результат моделирования, представляющий собой числовую последовательность, попадает на цифро-аналоговый преобразователь, где преобразуется в электрический сигнал. Этот сигнал после усиления и воспроизведения через наушники или динамики и создает звук Виртуальные синтезаторы могут представлять собой как самостоятельные (stand-alone) программные продукты, так и плагины (plug-ins) определённого формата (VST, DXi, RTAS, TDM, LADSPA и т. д.), предназначенные для запуска внутри программы-хоста, обычно многоканального рекордера (Cubase VST, Cakewalk Sonar, Logic Pro, Pro Tools, Ardour и т. д.).

Сэмплер Kontakt. Импортировать предложенные семплы, распределить по различной высоте, velocity, для каждого семпла – свой набор эффектов.

Заходим в контакт. Создаем новый инструмент. Нажимаем на гаичный инструмент.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: