Причина: Не плотность уравнительного поршня (выпускного клапана или уплотнительного резинового кольца) или утечка воздуха из соединений уравнительного резервуара.
Выход: Для остановки поезда, произвести экстренное торможение 6-ым положением ручки крана машиниста. Затребовать вспомогательный локомотив.
При ступени торможения УР разряжается, а тормозная магистраль нет
Причина: Засорение во втулке средней части калибрового отверстия 1,6 мм
Выход: Применить экстренное торможение 6 положением ручки крана машиниста. На стоянке сменить среднюю часть крана машиниста. Если устранить неисправность невозможно – затребовать вспомогательный локомотив.
При ступени торможения давление в тормозной магистрали понижается до нуля
Причина: Перемерзание трубки от уравнительного резервуара к крану машиниста.
Выход: Служебное торможение производить кратковременной постановкой ручки в 5А или 5 положение. Отпуск тормозов производить 2-м положением ручки крана машиниста, по возможности отогреть трубку к УР.
Неустойчивая работа отдельных воздухораспределителей в поезде
Причина: Нарушение уплотнения главного поршня, утечки воздуха из рабочей камеры, пропуск воздуха обратным клапаном, нечувствительность к торможению магистральной части у воздухораспределителя 483
Выход: При больших утечках воздуха из рабочей камеры нескольких ВР № 483, из-за значительного пропуска воздуха манжетой главного поршня из рабочей камеры в золотниковую – произойдет процесс «дутья», т.е. ТМ сообщится с атмосферой, через магистральную часть ВР № 483.
В результате этого, первоначально произойдет усиление тормозного эффекта, но затем произойдет самопроизвольный отпуск тормозов по всему поезду – особенно это проявляется при длительном торможении, когда машинист не применяет вторую ступень.
Поэтому ручку крана рекомендуется выдерживать в положении перекрыши после первой ступени торможения не более 2,5 минут, а при необходимости большего времени торможения - увеличить разрядку ТМ на величину второй ступени.
Кроме этого, отпуск тормозов может произойти вследствие того что, если несколько ВВ № 483 не пришли в действие при торможении, то произойдет перетекание воздуха из рабочих камер указанных ВР в золотниковую, а далее в ТМ, что может привести к отпуску тормозов у соседнего вагона.