Факторы внутренней среды

Информация о факторах внутренней среды включает данные о следующих составляющих деятельности предприятия:

  • товарно-рыночная стратегия предприятия;
  • комплекс маркетинга (продукция, ценовая политика, каналы сбыта, реклама и другие средства продвижения товара на рынок);
  • основные показатели деятельности предприятия;
  • финансовый потенциал, культура, кадровый состав предприятия;
  • заинтересованность сотрудников в эффективной и добросовестной деятельности, их мотивация, опыт, образование, степнь использования их способностей;
  • организационная структура предприятия;
  • состояние исследований и разработок, оборудования, производственно-сбытовой потенциал, обеспеченность информационной техникой, система контроля и т.д.

Среди перечисленных факторов маркетинговой среды есть те, которые предприятие может контролировать, а есть те - которые нет (рисунок 1.1).

Рисунок 1.1. Контролируемые и неконтролируемые факторы

Контролируемые факторы - те субъекты и силы, которыми можно управлять. К ним относятся:

  • Процесс организации производства.
  • Миссия - проблемы, которые должны быть решены (поставлены) для достижения цели.
  • Область деятельности фирмы - положение фирмы на рынке (предприятие может уходить с рынка, расширять сферу влияния (увеличивать долю) и т.д.)
  • Корпорационная культура - определенный список требования, ценностей, правил поведения персонала (взаимоотношение персонала между собой и с директором, форма одежды, фирменный стиль, оформление предприятия, централизованный или децентрализованный стиль управления: децентрализованный лучше - какое влияние на принятие окончательного решения оказывают руководители всех звеньев).
  • Организация службы маркетинга на предприятии.

Неконтролируемые факторы:

  • Конкуренты
  • Рынки (можно только влиять НА него).
  • СТЭП - факторы
  • СМИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: