Информация о факторах внутренней среды включает данные о следующих составляющих деятельности предприятия:
- товарно-рыночная стратегия предприятия;
- комплекс маркетинга (продукция, ценовая политика, каналы сбыта, реклама и другие средства продвижения товара на рынок);
- основные показатели деятельности предприятия;
- финансовый потенциал, культура, кадровый состав предприятия;
- заинтересованность сотрудников в эффективной и добросовестной деятельности, их мотивация, опыт, образование, степнь использования их способностей;
- организационная структура предприятия;
- состояние исследований и разработок, оборудования, производственно-сбытовой потенциал, обеспеченность информационной техникой, система контроля и т.д.
Среди перечисленных факторов маркетинговой среды есть те, которые предприятие может контролировать, а есть те - которые нет (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1. Контролируемые и неконтролируемые факторы
Контролируемые факторы - те субъекты и силы, которыми можно управлять. К ним относятся:
|
|
- Процесс организации производства.
- Миссия - проблемы, которые должны быть решены (поставлены) для достижения цели.
- Область деятельности фирмы - положение фирмы на рынке (предприятие может уходить с рынка, расширять сферу влияния (увеличивать долю) и т.д.)
- Корпорационная культура - определенный список требования, ценностей, правил поведения персонала (взаимоотношение персонала между собой и с директором, форма одежды, фирменный стиль, оформление предприятия, централизованный или децентрализованный стиль управления: децентрализованный лучше - какое влияние на принятие окончательного решения оказывают руководители всех звеньев).
- Организация службы маркетинга на предприятии.
Неконтролируемые факторы:
- Конкуренты
- Рынки (можно только влиять НА него).
- СТЭП - факторы
- СМИ.