Основные принципы профилактики слухов. Оперативное реагирование

Основные принципы профилактики слухов

  • Оперативное реагирование
  • Исчерпывающее информирование
  • Доступность информации
  • Однозначная трактовка
  • Обратная связь
  • Опережающее воздействие

Оперативное реагирование

Оперативное реагирование может подразумевать какие-либо действия, инсценировки. Но в большинстве случаев бывает достаточно своевременного предоставления информации со стороны официальных источников.

Исчерпывающее информирование

Исчерпывающее информирование предполагает полное систематическое предоставление информации по интересующему общественность вопросу. Конечная цель - интерес общественности должен быть максимально удовлетворен, т.е. полностью исчерпан.

Доступность информации

Во-первых, информация в прямом смысле должна быть доступна. Только информация, переданная из первых уст, не является слухом и не претерпевает различного рода случайных и сознательных трансформаций.

Во-вторых, даже если официальный источник (руководство, официальное средство массовой информации и т.д.) своевременно, открыто выступает перед общественностью, пытаясь предоставить исчерпывающие сведения, он рискует быть неправильно понятым или непонятым вообще. Поэтому сообщения должны соответствовать уровню аудитории, доноситься на понятном для нее языке.

Однозначная трактовка

Профилактикой слухов может стать не только понятный язык, но и простота, однозначность распространяемой информации. Двусмысленная информация, даже при отсутствии намерения со стороны её источника, дает аудитории новый повод для сомнений (“странно все это!”) и обсуждений (“а что бы это могло значить?!”).

Обратная связь

“Горячая линия”, “фокус-группа”, “интернет-форум”, промо-акции в местах продажи позволяют не только пассивно собирать информацию, но и формировать определенные установки у аудитории.

Опережающее воздействие

Важно помнить, что информация, первой проникнувшая в сознание индивида (общественности) и однажды принятая им, имеет на него наибольшее воздействие. Довольно часто, степень её достоверности не имеет значения.

Грамотная организация политической PR-кампании подразумевает наличие трех тесно взаимосвязанных функциональных направлений деятельности, которые могут быть реализованы - в идеале - различными командами специалистов:

  • исследовательская команда (осуществляет мониторинг информационной среды - “обеспечивает разведку местности, прощупывает почву”);
  • команда продвижения (мероприятия, направленные на усиление черт образа - “наступательные операции”);
  • команда конверсии (коррекция негативных черт образа - предупреждение ударов противника по уязвимым точкам, прикрытие с флангов и тыла).

Предыдущая страница


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: