Основные принципы профилактики слухов
|
Оперативное реагирование
Оперативное реагирование может подразумевать какие-либо действия, инсценировки. Но в большинстве случаев бывает достаточно своевременного предоставления информации со стороны официальных источников.
Исчерпывающее информирование
Исчерпывающее информирование предполагает полное систематическое предоставление информации по интересующему общественность вопросу. Конечная цель - интерес общественности должен быть максимально удовлетворен, т.е. полностью исчерпан.
Доступность информации
Во-первых, информация в прямом смысле должна быть доступна. Только информация, переданная из первых уст, не является слухом и не претерпевает различного рода случайных и сознательных трансформаций.
Во-вторых, даже если официальный источник (руководство, официальное средство массовой информации и т.д.) своевременно, открыто выступает перед общественностью, пытаясь предоставить исчерпывающие сведения, он рискует быть неправильно понятым или непонятым вообще. Поэтому сообщения должны соответствовать уровню аудитории, доноситься на понятном для нее языке.
|
|
Однозначная трактовка
Профилактикой слухов может стать не только понятный язык, но и простота, однозначность распространяемой информации. Двусмысленная информация, даже при отсутствии намерения со стороны её источника, дает аудитории новый повод для сомнений (“странно все это!”) и обсуждений (“а что бы это могло значить?!”).
Обратная связь
“Горячая линия”, “фокус-группа”, “интернет-форум”, промо-акции в местах продажи позволяют не только пассивно собирать информацию, но и формировать определенные установки у аудитории.
Опережающее воздействие
Важно помнить, что информация, первой проникнувшая в сознание индивида (общественности) и однажды принятая им, имеет на него наибольшее воздействие. Довольно часто, степень её достоверности не имеет значения.
Грамотная организация политической PR-кампании подразумевает наличие трех тесно взаимосвязанных функциональных направлений деятельности, которые могут быть реализованы - в идеале - различными командами специалистов:
- исследовательская команда (осуществляет мониторинг информационной среды - “обеспечивает разведку местности, прощупывает почву”);
- команда продвижения (мероприятия, направленные на усиление черт образа - “наступательные операции”);
- команда конверсии (коррекция негативных черт образа - предупреждение ударов противника по уязвимым точкам, прикрытие с флангов и тыла).
Предыдущая страница