Товарный знак - (товарная марка) - это имя, набор букв, знак или символ (либо их сочетание), которыми отмечается товар. Типы обозначений торговых марок:
Фирменное имя - это слово, буква или группа слов, букв, которые могут быть произнесены
Фирменный знак - это символ, рисунок, отличительный цвет или обозначение
Торговый образ - это персонифицированная торговая марка
Торговый образ - это персонифицированная торговая марка
Основные требования, предъявляемые к товарному знаку:
1. Простота - минимум усилий, отсутствие лишних деталей и всего, что мешает быстрому восприятию.
2. Индивидуальность - свойство, обеспечивающее отличие и узнаваемость товарного знака.
3. Привлекательность - пробуждение положительных эмоций, вызываемых товарным знаком.
4. Охраноспособность - свойство, приобретаемое в результате регистрации товарного знака
Основные подходы к присвоению марочного названия:
1. Индивидуальные марочные названия
2. Единое (бланкетное) марочное название для всех товаров
|
|
3. Марочные названия для семейства товаров
4. Торговое название фирмы в сочетании с индивидуальными марками товаров
Марка приносит следующий эффект:
- облегчает идентификацию продукции
- гарантирует определенный уровень качества товара (услуги)
- делает адресной ответственность за товар
- ориентирует покупателей на возможный уровень цен
- осуществляет “автоматическую” рекламу товара
- повышает престиж товара по мере роста общественного признания марки
- в представлении потребителей снимает риск при приобретении маркетингового товара
- облегчает сегментацию рынка, создает отличительный образ
- при достаточной известности положительно сказывается на деятельности сбытовых каналов
- делает возможным скоординированную продажу ассортиментной группы товаров
- делает более легким выход в новую продуктовую категорию
Процесс выбора марки товара потребителями
(последовательно):
1. Незнание
↓
2. Узнавание
↓ ↓
3.1. Предпочтение 3.2. Отрицательное отношение
↓ ↓
3.1.1. Настойчивость 3.2.1.Избегание