Условия корректировки цен

Ценовая стратегия предприятия может быть скорректированной различными неучтенными обстоятельствами или под внешними причинами.

Рыночная корректировка цены предполагает принятие производителем следующих решений:

  • Ступенчатое дифференцирование цен;
  • Установление психологически привлекательных цен;
  • Установление гибких цен;
  • Перераспределение издержек в рамках номенклатуры;
  • Перераспределение издержек в рамках ассортимента.

Следует осуществлять рыночную корректировку цен, но при этом не отказываться от выбранной ценовой стратегии. Рыночная корректировка может осуществляться с помощью критериев установления цен при различных рыночных условиях (см. таблицу 2).

Таблица 2

Критерии установления цен при различных рыночных условиях

Ценовые критерии Цена при соответствующих рыночных условиях
низкая цена высокая цена
1.Содействие продвижению товара в малой степени в значительной степени
2.Тип товара сырьевой товар запатентованный товар
3.Способ производства товар массового производства товар, сделанный на заказ
4.Охват рынка значительный избирательный
5.Долговечность товара долговечный недолговечный
6.Технологические перемены медленные быстрые
7.Производство капиталоемкое трудоемкое
8. Доля рынка большая маленькая
9.Каналы сбыта короткие длинные
10.Стадии торговли зрелая новая
11.Перспектива прибыли долгосрочная краткосрочная
12.Применимость товара единовременно многократное пользование
13.Вложения в поддержку большие группы товаров малые группы товаров
14.Долговечность использования короткая длительная
15.Товарооборот быстрый медленный

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: