Задача 1
Исходные данные
Фирма L провела презентацию своих товаров (моющие средства) в магазине “Супермаркет”. Затраты на проведение презентации (изготовление и расклейка рекламных объявлений, установление щита возле супермаркета и др.) составили 83 000 руб. Дополнительный товарооборот после проведения презентации составил 738 900 руб. Торговая наценка на эту группу товаров была 32 %.
Рассчитать экономическую эффективность рекламного мероприятия методом сравнения товарооборота.
Решение:
По условию задачи, дополнительная прибыль, полученная в результате рекламы, составила:
Пр доп = 738 900 руб. х 0,32 = 236 448 руб.
Таким образом, экономический эффект от рекламы составил:
Э = 236 448 руб. - 83 000 руб. = 153 448 руб.
В этом случае, при сравнении дополнительной прибыли, полученной в результате рекламы, с затратами, связанными с её осуществлением, экономическая эффективность мероприятий на 1 руб. реализованной продукции составила:
153 448 руб. / 83 000 руб. = 1,85.
Вывод: Данное рекламное мероприятие было эффективно, т.к. на 1 руб., затраченный на рекламу, фирма получила дополнительную прибыль в 1,85 руб.
Изучение экономической эффективности рекламы может быть также осуществлено путем сравнения товарооборота за один и тот же период времени двух однотипных торговых предприятий, в одном из которых проводилось рекламное мероприятие, а в другом - нет.